Линкбилдинг — это серый способ продвижения, который живет уже как минимум пару десятков лет. Несмотря на то, что официально Google и Яндекс запрещают заниматься линкбилдингом, он дает существенный эффект при продвижении сайта в поисковиках. А если ваши конкуренты занимаются этим, то у вас вообще нет выбора — не попадете в топ выдачи. Так что читайте эту статью.
Что это такое
Линкбилдинг (от англ. link — ссылка, building — строительство) — это наращивание числа внешних ссылок, которые будут ссылаться на страницы вашего сайта с других сайтов. Линкбилдинг помогает поднять позиции сайта в поисковой выдаче за счет наращивания его ссылочной массы. Ссылочная масса сайта растет, если на ваш сайт ссылаются хорошие «доноры» — чужие, незаспамленные сайты со своей аудиторией, к которым уже сформировалось доверие у поисковых систем. Если эти сайты ссылаются на ваш, поисковики думают, что вашему сайту тоже можно доверять и поднимают его позиции повыше.
Как получить бэклинки — зависит от вас. Можно регистрировать ваш сайт на сайтах-справочниках, публиковать гостевые статьи в онлайн-журналах или даже создавать вирусный контент, который аудитория будет сама распространять в интернете. Но проще всего купить вечные или временные ссылки на специальных ссылочных биржах. Самые популярные сайты для покупки ссылок — это GoGetLinks, Webeffector и Sape.
На какие категории можно поделить ссылки для раскрутки сайта:
- Естественные ссылки. Самые качественные и значимые при ранжировании. В идеальном мире внешние ссылки появляются, когда другие качественные ресурсы бесплатно сами ссылаются на ваш блог, контент или товары. Главное преимущество таких ссылок – их не купишь на ссылочных биржах, этим сайтам там нечего делать. Поэтому естественная ссылка станет эксклюзивом в вашей коллекции беклинков – конкуренты обзавидуются. .
- Платные вечные ссылки. Их можно купить на тех самых биржах. Чаще всего их размещают в текстах статей у сайтов-доноров. Называются вечными, потому что размещаются навсегда.
- Платные арендные ссылки. Аналогично предыдущему варианту, но на определенное время. Будьте осторожнее с ними: поисковики не слишком лояльно относятся к ссылкам, у которых небольшой срок размещения.
- Бесплатные ссылки. Это размещение линков в бесплатных каталогах, в блогах и на форумах. Также они могут размещаться в текстах соцсетей или постах о продукции компании. Толку с таких ссылок не особо много, но при прочих равных они могут дать конкурентное преимущество.
Читайте также «Почему возврат к блогам – это пик SMM»
На что обратить внимание при поиске сайтов-доноров
Первое, что нужно сделать — оценить качество сайта, на котором вы хотите разместить ссылку. Нужно, чтобы его не слишком «загадили» другими ссылками, а еще нужно, чтобы сайт был старым и со своей аудиторией. Чтобы отследить эти характеристики, можно замерять показатели траста (авторитетности) и спама (количества внешних ссылок) с помощью сервиса CheckTrust.
Обратите внимание — качество важнее количества. Если раньше можно было просто начать закупку ссылок на сайт в больших объемах, то сейчас такой подход не работает. Лучше купить одну ссылку на качественном сайте, чем 100 на разных «помойках». Поисковые системы больше внимания уделят одной ссылке с хорошего источника, а за «мусорные» могут понизить в ранжировании.
При использовании линкбилдинга нужно обращать внимание на ссылочный профиль конкурентов — его можно отслеживать с помощью сервиса tools.pixelplus. На что нужно смотреть:
- какие сайты ссылаются на сайт конкурента;
- какие анкоры проставлены;
- на каких страницах находятся ссылки;
- какие показатели траста и спама у конкурентов.
После изучения основных конкурентов можно построить свою стратегию линкбилдинга — внедрить все, что есть у конкурентов и даже больше, чтобы перебить их своим количеством трастовых ссылок.
Что еще важно — Отсутствие переспама. Используйте разные анкоры, закупая ссылки с разных сайтов, чтобы не «засветиться» перед алгоритмами поисковиков. Если на страницу ссылается 1000 сайтов с разными анкорами, то 10 одинаковых анкоров не причинят вреда. Но такие объемы встречаются редко.
Посмотрите, какие анкоры у конкурентов в топе и сколько раз они отрабатывали их в разных ссылках. Исходя из ссылочной массы конкурентов можно выяснить, сколько понадобится ссылок вам, чтобы не переспамить.
Кстати, в качестве анкоров лучше всего использовать самые высокочастотные поисковые запросы из подходящих — начинайте с них. Когда отработаете самый «жирный» запрос нужное количество раз, можете переходить к запросам с меньшей частотностью.
И напоследок — закупайте ссылки только на подходящих сайтах. Поисковые системы оценивают не только качество сайтов-доноров, но и уместность самой ссылки. Например, будет странно, если сайт о женской моде ссылается на сайт с запчастями для газонокосилок. Нужно, чтобы сайт был подходящим: желательно, из той же тематики. Например, сайт о декоре для дома может ссылаться на интернет-магазин посуды.
Когда линкбилдинг работает, а когда — нет
Говорят, что закупка ссылок «умерла» лет 15 назад, как и SEO в целом. Это не так, но методы линкбилдинга действительно сильно изменились с течением времени.
Проще описать изменения по пунктам. Как выглядит линкбилдинг теперь:
- Разные источники. Желательно приобретать ссылки у разнообразных источников, не стоит полагаться на один. Лучше попробовать создавать гостевые статьи, стремиться к упоминаниям в СМИ, публиковать анонсы статей в соцсетях и подбирать партнеров для взаимопиара, причем вести работу по всем направлениям одновременно.
- В основе — контент. Уникальный и качественный контент только набирает свои позиции, сейчас это один из самых главных факторов для ранжирования. Это касается и ссылок – следите, чтобы тексты на сайтах-донорах не были откровенно плохими.
- Изменения алгоритмов. В поисковых системах регулярно обновляются алгоритмы, меняются подходы к оценке контента и релевантности сайта. Поэтому нужно постоянно следить за тенденциями в SEO и пробовать разные способы продвижения.
В общем, линкбилдинг по-прежнему важен, но подходы к нему должны быть более продуманными и ориентированными на качество и естественность.
Читайте также: «Как (и зачем!) писать письма лапками»
Если делать хороший контент, то будут ссылаться. Или нет?
В идеальном мире другие сайты сами находят ваш ресурс и ссылаются на него, потому что считают информацию авторитетной и подходящей под их тематику. При этом вам ничего не надо делать, чтобы качественная ссылочная масса росла. Но это в идеальном мире.
В реальном мире такими авторитетными источниками, на которые ссылаются все сайты, можно назвать только ресурсы с официальной статистикой, новостями, развлекательные страницы вроде Reddit или «Пикабу». Всем остальным над массой надо работать и продвигать сайт.
В интернете очень много самых разных сайтов. Большинство из них — почти не известны, как какая-нибудь «Челябинская плитка 146 рф». СМИ и известные источники на них поставят ссылку, только если случится что-то неординарное. Например, если бухгалтер компании улетит на Мальдивы со всеми активами. Но это не то внимание, которое нужно сайту, и ссылка не долго будет интересна пользователям. И даже среди тех, кто прочитает, вряд ли кто-то перейдет и решит купить плитку.
Поэтому всем небольшим и средним бизнесам нужно самим добывать ссылки, договариваться о размещениях и интервью с другими сайтами и СМИ, создавать обзоры, заниматься дистрибуцией полезного контента, а также размещать свои данные в каталогах и на картах.
Читайте также: «Как работать с фрилансерами без нервов и срывов»
Где еще нужно размещать ссылки
В линкбилдинге можно размещать ссылки на разных ресурсах и сайтах. Давайте перечислим наиболее популярные среди них:
- гостевые посты и статьи;
- форумы;
- соцсети;
- каталоги сайтов;
- комментарии в блогах;
- публикации в СМИ и на тематических сайтах;
- работа по партнерским программам;
- карты в Яндекс и Google;
- инфографики;
- подкасты;
- видео;
- отзывы.
В большинстве из этих вариантов нужно заранее согласовать размещение ссылки. Если просто публиковать ее, например, в отзывах или комментариях в чужом блоге — это может вызвать жалобы и недовольство со стороны владельцев сайта.
Главное при выборе мест для размещения — следить за качеством и релевантностью сайтов, а также обходить стороной сомнительные методы, за использование которых поисковые системы могут наказать — оштрафовать и понизить в ранжировании.
Кроме того, какой бы вариант распространения вы не выбрали, нужно ставить ссылки только в тех местах, где они будут выглядеть естественно.
Читайте также: «Инфляция цен на онлайн-рекламу: вы не хотели в контент-маркетинг? А придется»
Покупаем много ссылок на разных ресурсах: хорошо или плохо?
Если купить сразу много ссылок на бирже или разных сайтах — поисковая система может посчитать это манипуляцией и начать борьбу с вашим ресурсом и его положением в выдаче. Сейчас за множество ссылок отвечают такие алгоритмы:
- «Пингвин» — разработка от Google. Направлена на повышение ранга сайтов с естественными внешними ссылками. Если ссылка явно рекламная или например, тематика у сайтов полностью различаются — сайт может оказаться в бане.
- «Минусинск» — детище Яндекса. Если робот находит ссылки с ненадежных ссылочных бирж, то снижает общий рейтинг веб-сайта.
Соответственно, если ссылки на ваш ресурс размещаются на множестве сайтов с абсолютно другой тематикой или на подобных «мусорных» биржах — ресурс будет сложно развивать.
Еще одно важное правило. Если закупить сразу большой объем ссылок, поисковые системы могут наложить санкции. Наращивать ссылочную массу нужно постепенно, сохраняя динамику или постепенно ее увеличивая. Такую работу нужно вести постоянно, каждый месяц, нельзя за один раз закупить, разместить и получить результаты. Кроме того, стоит смотреть динамику прироста ссылок у конкурентов, чтобы создать на своем сайте примерно такую же динамику.
Например, поисковые системы относятся очень положительно, если закупать ссылки внутри статей блогов других сайтов. Если они будут органично вписаны в текст и релевантны его содержанию, то это будет работать только в плюс позициям вашего ресурса. Более того, это приносит и другие положительные результаты:
- заинтересованный трафик — приходит аудитория, которая хочет решить проблему с помощью вашего продукта;
- доверие поисковых систем — роботы более лояльно относятся к ресурсам, на которых люди остаются и покупают, значит, это полезные для пользователей сайты.
Главное — проследить, чтобы сайт, на котором вы хотите разместить гостевую статью, не находился под санкциями поисковых систем. И не менее важный параметр — на сайте должна быть ваша целевая аудитория, иначе придет холодный трафик или его вообще не будет.
Читайте также: «Как измерить эффективность контент-маркетинга для блога»
Почему и как поисковые системы могут наказать
Да, системы постоянно отслеживают поведение ресурсов и могут наказывать за массовую закупку ссылок, так как это нарушает их принципы и выглядит неестественно. Такое поведение они называют ссылочным спамом.
Если поисковый робот посчитает, что сайт накручивает себе ссылочную массу, он может отправить его под фильтры. Что случится:
- страницы сайта не будут показываться в поиске;
- все страницы, которые занимали высокие позиции, потеряют их.
Чем это страшно — придется выводить сайт из-под фильтров и заново выстраивать его позиции. Это долгий и кропотливый путь, поэтому лучше вести себя аккуратно и не торопиться с покупками ссылок.
Лучше всего комбинировать разные способы продвижения сайта, чтобы добиться максимально эффективного результата без повышенных рисков для положения ресурса в выдаче.
Если вам сложно разобраться в задачах ссылочного продвижения сайта и вы боитесь попасть под штрафы — сконцентрируйтесь на органическом росте вашего ресурса или передайте задачу нам — диджитал-агентству Awake. Мы разрабатываем сайты с нуля и знаем, что нужно учитывать, чтобы они оказывались в топе поисковой выдачи. SEO-продвижением мы тоже занимаемся.
Коротко: рекомендации по эффективному линкбилдингу
Составили для вас список:
- Сайты-доноры должны быть качественными и подходящими по тематике.
- Размещение на разных доменах. Лучше разместить по 1 ссылке на 30 разных сайтах, чем по 10 на 3 сайтах.
- Наращивайте ссылки естественно. Важно заранее изучить, с какой скоростью наращивают ссылки конкуренты и не превышать их скорость более, чем в пару раз. Поисковики заметят, что это не естественный прирост и наложат фильтры. При этом важно, чтобы ссылка крепилась к подходящим ключам. Особенно, если это публикация в интернет-СМИ.
- Внедрите все хорошее, что есть у конкурентов. Разобраться, какая у них ссылочная масса, найти среди них трастовые ссылки и внедрить каждую из них, чтобы не отставать. А затем развиваться дальше, постепенно размещая новые ссылки.
- Источники разных типов. Лучше, если ссылки на ваш ресурс идут с сайтов разных типов, а не с одного. Например, каталоги, отзовики, СМИ, блог компании, соцсети, а не все ссылки с отзовика.
Линкбилдинг — важная и эффективная часть работ по поисковой оптимизации сайта. Главное, закупать ссылки аккуратно, чтобы не вызывать подозрения у поисковых систем.
И напоследок: подписывайтесь на телеграм-канал Awake Journal. Там мы публикуем анонсы новых статей, а также посты про маркетинг, разработку, дизайн и управление в диджитале. Так вы ничего не пропустите 👀
на журнал