4 инструмента для SMM, эффективные в 2024 году фото

4 инструмента для SMM, эффективные в 2024 году

Содержание:
    author
    Игорь
    Лупандин

    Автор статьи

    Генерал Шепард из Call of Duty говорил: «Что-то меняется, что-то остается прежним». Так же и в digital, и, в частности, в SMM. С 2023 года площадки преимущественно те же, равно как и подходы с инструментами. Поэтому любая попытка поделиться «трендами SMM 2024» будет лишь попыткой зацепить внимание кликбейтным заголовком. Зато я собрал свежие и рабочие инструменты, которые могут существенно поднять эффективность и результативность вашего SMM без привлечения больших бюджетов.

    Сейчас мы поделимся с вами трендами SMM, которые принесут вашему бизнесу миллионы

    Хотя кое-что новое и революционное появилось в прошлом году — это нейросети. Они уже изменили digital и будут развиваться дальше. С них и начнем.

    Нейросети

    Сходу процитирую результаты зарубежных исследований:

    • 80 % SMM-специалистов заявляют, что нейросети сэкономили им время и сделали рабочий процесс эффективнее – SproutSocial.
    • 75 % SMM-специалистов планируют в этом году использовать ИИ для вычитки и и рерайта текста – HootSuite.
    • 52 % SMM-специалистов будет использовать в этом году нейросети для генерации изображений – HootSuite.

    Причина в том, что нейросети существенно ускорили процесс генерации контента, а также взяли на себя ряд рутинных задач: например, составление контент-планов. Сначала все распереживались, но после поняли, что нейросети — это всего лишь инструмент, который не даст эффективный результат, если им управляет человек без профессиональных навыков.

    Не буду здесь рассказывать о тонкостях использования нейросетей. Мы уже выпустили ряд экспертных и прикладных статей про ИИ, рекомендую ознакомиться:

    • «54 лучших нейросети для генерации контента в 2024 году». Здесь мы перечислили самые полезные и актуальные сервисы, которые работают на базе ИИ – все они полезны для SMM. Чтобы написать статью, мы протестировали около сотни инструментов. Еще в статье есть ссылки на сайты-справочники, которые содержат в себе тысячи других сервисов – сможете выбрать тот, что лучше подходит под вашу задачу. Также мы рассказали о дополнительных утилитах: например, о расширении для Google Chrome, которое позволяет работать с ChatGPT в Google-таблицах.
    Так выглядит расширение ChatGPT для Google-таблиц: оно позволяет работать одновременно с несколькими запросами и массивами данных

    При этом любые материалы про нейросети устаревают с каждым днем — сервисы постоянно обновляются, отчего статьи могут утратить актуальность прямо сейчас.

    Вот главное из того, что произошло за последнее время:

    • ChatGPT Plus в очередной раз обновили. У нейросети появились дополнительные плагины, возможность создать своего чат-ассистента, а еще ей увеличили объем контекста до 32 тысяч токенов. Это означает, что она может за вас написать среднюю статью. Разумеется, ее нужно будет редактировать и не факт, что получится хорошо – все зависит от темы и промпта.
    • Обновили нейросеть от OpenAI для генерации изображений – появилась DALL·E 3.
    • После череды обновлений Midjourney сильно выросла в качестве генерируемых изображений. Текущая версия – Midjourney 6. Лично я использую именно эту нейросеть для решения задач, связанных с визуалом. Чтобы не париться с Discord и поиском зарубежной карты, оплачиваю пакеты токенов в этом Telegram-боте.
    Midjourney в Telegram-боте

    Вертикальные видео

    Такие соцсети, как Instagram* и YouTube могут одарить бизнес миллионами просмотров, если тот начнет планомерно и целенаправленно выпускать вертикальные видео. Я намеренно не упомянул TikTok и «ВКонтакте»: первая соцсеть ушла из России и не позволяет грузить «тик-токи» без ряда обходных манипуляций, а клипы «ВКонтакте» все еще ужасно оптимизированы с точки зрения алгоритмов. Зато первые две соцсети могут дать отличный результат для бизнеса, если он не привязан к какому-либо региону — будет гораздо меньше целевого трафика.

    Попадание в рекомендации и получение огромных охватов частично зависит от везения, но если знать алгоритмы и адаптировать под них контент-план, а также отдельные видео, можно добиться успеха. Точные критерии алгоритмов знают только разработчики соцсетей, но со временем рилсмейкеры вывели ряд закономерностей, которые дают их клипам большие охваты.

    Что нужно учитывать, чтобы попасть в рекомендации с вертикальными видео:

    • На попадание в алгоритмы нужно время. Сейчас попасть в рекомендации с первого видео можно только в TikTok – остальные соцсети ожидают регулярной активности от аккаунта. Частота публикаций видео будет зависеть от давности регистрации аккаунта и количества подписчиков, но в среднем минимальное количество публикаций видео – 3 в неделю.
    • Нужно, чтобы видео досмотрели до конца. Так соцсети понимают, что видео хорошо вовлекает аудиторию и его можно распространять в рекомендациях. Для этого нужно работать над структурой видео – добавлять интригующий заголовок и плавно подводить к сути в конце видео. Желательно, чтобы длина клипа была не менее 30 секунд, а глубина просмотра была не ниже 70 %.
    • Нужно добиться перехода в профиль автора. Если зритель перейдет в профиль автора, соцсеть поймет, что ему можно показать еще одно видео с этого же профиля.
    • Нужно добиваться взаимодействия аудитории с видео. Если зрители будут лайкать, комментировать и сохранять видео, это тоже будет положительным сигналом для соцсетей. 

    Чтобы найти интересные форматы для видео, нужно анализировать клипы конкурентов и смотреть, на что аудитория откликается лучше всего. Видео должны быть свежими, поскольку вкусы зрителей меняются со временем — желательно, чтобы с даты релиза клипа прошло не более трех месяцев.

    Поскольку снимать качественный видеоконтент дорого, иногда рилсмейкеры попадают в повестку, обыгрывая мемы, которые популярны в текущий момент. Так например все сделали свою версию мема с Тиньковым или мема, где дети поют песню «Total Eclipse of the Heart» исполнительницы Бонни Тайлер.

    Это те самые мемы – они были актуальными вчера. Сегодня придется искать новые тренды

    При этом «рилсы» и «шортсы» — не единственный способ обыграть инфоповод.

    Ситуативный контент

    6−8 лет назад был популярен полезный контент — тогда бизнес-сообщества делились экспертными гайдами. За счет них люди понимали, что фирма разбирается в своем деле и желает помочь людям. Потом полезный контент стали постить все. Бизнес-аккаунты копировали идеи и посты друг у друга, отчего ценность и качество информации упали, а у аудитории появилась «контентная слепота». Исключениями остались только экспертные сообщества, на которые люди подписались именно ради обучающего контента.

    При этом мы все так же развлекаемся, проводя время в соцсетях. Но подписчики бизнес-аккаунтов уже не будут тратить внимание на пост наподобие «ТОП-5 советов, как выбрать сковородку». Лучшее, что сегодня может сделать бизнес, чтобы повысить лояльность аудитории к бренду — остроумно обыграть инфоповод, который интересен широкой аудитории.

    Одна из лучших шуток на тему скандальной «почти голой вечеринки» Ивлеевой

    VIZIT и Aviasales еще раньше вели так свои аккаунты, делая упор на развлекательный контент, который достигал высокой виральности за счет попадания в тренды. Но сейчас такая стратегия должна быть внедрена для поддержания конкуренции, если подобный юмор не противоречит имиджу и тональности бренда. Например, благотворительным фондам не подойдет шутить — их контент должен быть трогательным. А всем остальным можно и нужно.

    Современный метод, который работает — оставлять с бизнес-профилей остроумные комментарии в других сообществах. Если регулярно «отмечаться» в чужих профилях, можно не только повышать лояльность и узнаваемость, но и переманивать к себе подписчиков. Нужно выбрать ряд популярных и интересных сообществ, в которых состоит ваша ЦА и атаковать эти сообщества своими едкими комментариями.

    Ситуативные комментарии: кажется, что в профиле Джейсона Стетхема отметились все российские бренды

    Аккаунты в TenChat

    TenChat — это русская соцсеть, которая запустилась еще в конце 2021 года. При этом она не «умерла», как какой-нибудь Clubhouse или Threads — у соцсети активная аудитория в 900 тысяч подписчиков. TenChat — соцсеть для специалистов и предпринимателей, которые хотят обзавестись новыми деловыми связями. В ней даже есть «Бизнес.Тиндер».

    Тот самый «Бизнес.Тиндер»

    Главное преимущество TenChat — алгоритмы, которые позволяют получать большие органические охваты. Если постить в соцсеть хороший экспертный контент или просто интересно делиться личным опытом, можно разогнать профиль до нескольких сотен, а то и тысяч подписчиков, совершенно не вкладываясь в закупку рекламы.

    Профиль главреда Константина Рудова, который раскачал профиль в TenChat исключительно за счет постинга качественного контента

    Кому подойдет постинг в TenChat:

    • Специалистам, которые хотят развивать личный бренд.
    • Компаниям, которые хотят повысить лояльность для более эффективного выполнения HR-задач. TenChat помогает укрепить репутацию бизнеса среди прочих специалистов так же, как блоги компаний на «Хабре» среди айтишников. Можно вести интересный профиль в TenChat и там же при необходимости найти компетентного сотрудника, которому будут близки ценности и методы вашей компании.

    Чтобы попасть в рекомендации, нужно учитывать требования алгоритма «Зевс». В соцсети есть блог от ее создателей — «Советы от Зевса». В нем команда TenChat делится требованиями к контенту, которые нужно соблюдать — тогда посты будет подхватывать алгоритм.

    Еще в прошлом году появились истории в Telegram, новый рекламный кабинет во «ВКонтакте», а также реклама в Telegram-каналах через Яндекс.Директ. Но это либо малозначимые новшества, которые не меняют SMM-стратегию кардинально, либо инструменты, которые работают плохо. А может мы что-то упустили, поделитесь в комментариях?

    Соцсеть Instagram* признана экстремистской и запрещена в РФ

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей