Как российские агентства используют нейросети: 3 кейса из digital-маркетинга фото

Как российские агентства используют нейросети: 3 кейса из digital-маркетинга

Содержание:
    author
    Марианна
    Федотова

    Автор статьи

    О том, что нейросети в маркетинге — мастхэв, не говорил разве что самый ленивый. Но пользуется ли кто-то ими на самом деле? Мы нашли несколько кейсов на эту тему и выбрали три наиболее интересных. В этих статьях агентства рассказывают, как работают с нейронками на регулярной основе.

    Посмотрим на их опыт:

    • онлайн-квест ВКонтакте от Студии Чижова;
    • разработка 3D-дизайна от Виноу;
    • создание email-рассылки от Inbox Marketing.

    Нейроквест ВКонтакте — кейс Студии Чижова

    В кейсе рассказали, как с помощью нейросетей сделали онлайн-квест в рассылке ВК. Работа была 50 на 50 — основу генерировали нейронки, до презентабельного вида доводили люди.

    В агентстве хотели быстро внедрить трендовую механику и на хайпе привлечь максимум людей. Просто делать картинки и тексты было неинтересно, хотелось сделать комплексную историю, которую можно раскатать на другие проекты.

    Так появилась идея онлайн-квеста на базе рассылки ВКонтакте. По задумке сценарий, персонажей и тексты для писем создаст ChatGPT, а с визуалом поможет Midjourney. Идею реализовали в соцсетях ресторанов японской кухни.

    Как использовали нейросети

    Начали со сценария. Скормили ChatGPT несколько идей и выбрали лучшую — приключенческий квест по спасению мира будущего. Решили, что это наиболее универсальный вариант, интересный людям любого пола и возраста.

    После чего вместе с ChatGPT отшлифовали сценарий и перешли к воронке. Пока ее писали, поняли, что нужен сопутствующий персонаж, который будет вводить читателя в контекст. Так появилась идея максота — ожившего суши, которого сгенерировали в Midjourney.

    Весь визуал игры тоже создавали в Midjourney. Чтобы получить нужную картинку, пользовались лайфхаком: найти на стоке подходящее изображение, скопировать его теги и сделать из них промпт.

    Дизайнеры вручную правили только ключевые картинки, где нужно было добавить текст или поменять положение маскота.

    Тексты писем частично помогал писать ChatGPT. В основном его ответы использовали в качестве основы, но финальный вариант правили контентщики, соблюдая TOV персонажей.

    В рекламе тоже пользовались нейронками — стилизовали креативы и писали тексты для объявлений. Тесты показали, что старый добрый крео с узнаваемым местом в городе работает лучше всего. Стилизованные нейросетями картинки были менее эффективны. Стандартные тексты, написанные таргетологом, также сработали лучше нейросетевых.

    Результаты

    Студия и ее клиент довольны результатами. Игра хорошо зашла, увеличила продажи, привела новую аудиторию и раскачала старую. Такой подход к созданию игры можно масштабировать как на текущем проекте, так и на раскатать на других, меняя сценарий и визуал.

    Разработка дизайна для соцсетей — кейс Виноу

    Агентство в кейсе поделились опытом работы с брендом косметики Influence Beauty. У бренда нестандартный футуристичный брендбук, работа по которому занимает много сил и времени. При этом визуал выглядит действительно красиво, продумано и органично.

    Это не просто красивые картинки, а продуманная 3D-графика с органично встроенными товарами

    И чтобы делать такой визуал быстро и много, понадобится очень большой бюджет. Поэтому в агентстве решили протестировать нейросети, чтобы оптимизировать работу над изображениями.

    Как использовали нейросети

    Начали с простых форматов, постепенно обучая и обучаясь работе с Midjourney и DALL-E. Сначала делали абстракции без привязки к продуктам: обложки для плейлистов и заставки для смартфонов. Получилось классно. Затем перешли к визуалам, которые демонстрируют оттенки продукции. Также использовали футуристичный дизайн и получили хороший результат.

    При этом в соцсетях бренда постоянно спрашивали подписчиков: нравится ли им нейровизуал. Аудитория реагировала положительно и вовлекалась в коммуникацию. На волне интереса к теме бренд запустил конкурс, предлагая подписчикам сгенерировать визуал для бренда. И механика сработала — люди создали порядка 100 изображений.

    Нейросети отлично работают на создание оригинальных концепций. Там, где у дизайнера истощается фантазия, нейросеть может предложить еще сотню идей. И как минимум одна из них будет стоящая. 

    Виноу пошли дальше и начали тестировать креативы для продукта. Нейросети пока не умеют органично встраивать сторонние картинки в свои изображения, поэтому с их помощью создавали фон, а продукт уже дорисовывали 3D-художники.

    Получилось не с первого и даже не с десятого раза, но получилось. Теперь дизайнеры меньше времени тратят на создания крео, потому что идею креатива и часть текстур создает нейросеть.

    Результаты

    Сейчас агентство использует нейросети на постоянной основе — практически весь визуал создается с их помощью. В основном нейронки используют для создания референсов. Или наоборот — создают референс, показывают нейросети для «вдохновения» и она генерирует макет.

    На обучение нейросетей и тех, кто ими пользуется, ушло много времени, но в долгосрочной перспективе это окупается. Наработки с этого проекта используются в других, что в разы сокращает время на работу с дизайном.

    Создание email-рассылки — кейс Inbox Marketing

    Этот кейс более узкий, потому что рассказывает о создании одной единицы контента — email-рассылки. В агентстве решили создать письмо с помощью нейросетей для Email Competitors.

    Как использовали нейросети

    Структуру письма придумывали вместе с ChatGPT. Задали тему: как избежать попадания в спам. Дальше копирайтер задавал вопросы нейросети по структуре письма и правил текст, сокращая его. Заголовок и сниппет для письма также сгенерировала нейронка.

    В процессе работы с нейронкой родилась концепция письма — планета спама. От нее и отталкивались при работе в визуалом. Ожидаемо столкнулись с тем, что получить нужный вариант от Midjourney без косяков сложно. Но спустя десятки промптов, уточнений и переделок, нащупали интересный формат.

    В одной из картинок нейронка отклонилась от запроса на синий цвет и сгенерировала красные рефлексы на скафандре космонавта. Дизайнеру эта идея понравилась — хорошая метафора к отрицательному значению спама.

    Дальше все картинки создавались в синей гамме с красными акцентами, а дизайнер дорисовывал детали и текстовые элементы.

    Письмо решили делать с нестандартной версткой, но сгенерировать нужный код нейросетью не удалось, поэтому верстали вручную.

    Результаты

    В итоге у команды Inbox Marketing получилось такое письмо 👇 Выглядит стильно, продумано и небанально. Агентству понравился результат и процесс работы, планируют и дальше создавать письма в таком формате, подключая нейросети.

    Все эти кейсы показывают, что нейросети – это крутой инструмент в руках опытных специалистов. Да, сначала приходится повозиться и набить руку, но когда навык оттачивается, получаются крутые вещи. 

    Чем больше прогрессирую нейронки, тем больше возможностей появляется у маркетологов. Подождать еще годик, максимум два, и нейронки станут будничным инструментом креативщиков и маркетологов. И чем быстрее специалист научится работать с ними, тем больше он будет зарабатывать.

    А если вы вдохновились кейсами и решили окунуться в мир нейросетей — загляните в нашу статью «54 нейросети для генерации контента».

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей