TenChat — это молодая российская соцсеть, которую запустили в октябре 2021 года. Со слов фаундера TenChat, она является эдакой смесью Facebook*, LinkedIn и WeChat. Главное полезное действие соцсети — объединение на одной площадке специалистов из различных отраслей для укрепления их деловых связей.
Киллер-фича TenChat — алгоритмическая система «Зевс», которая дает большие охваты публикациям внутри соцсети. Всего один пост, подхваченный «Зевсом», может принести блогеру несколько тысяч просмотров и несколько десятков новых подписчиков. Публикации без поддержки «Зевса» будут появляться в ленте только у вашей аудитории.
Единственный аналог «Зевса» — «Прометей» во «ВКонтакте», который дает дополнительные охваты текстовым публикациям. Но у «Прометея» охваты меньше, а еще в TenChat не нужно заводить отдельное сообщество — публикации привязаны к личному профилю. И в целом, получить «Прометея» — редкость, а получить «Зевса» — обычное дело.
Следовательно, специалист может поднять свою медийность, обрасти новыми знакомствами и даже получить клиентов, если будет постить в TenChat. Нужно лишь публиковать качественный контент и учитывать рекомендации «Зевса».
Далее расскажу о том, как понравиться алгоритмам TenChat — у меня получилось этого достичь, когда я вел клиентский профиль. Фактурой для статьи выступили официальные рекомендации площадки, мои наблюдения, наблюдения других блогеров в TenChat и даже переписка с техподдержкой соцсети. Это не истина в последней инстанции, потому что устройство «Зевса» знают только создатели TenChat. Тут, как в SEO — рекомендации, которые существенно увеличат ваши шансы на успех.
Читайте также: Продвижение личного бренда: самые эффективные методы
Как постить в TenChat, чтобы попадать в рекомендации
Требования к оформлению и ведению профиля
- Подробно заполненная информация профиля.
Заполните все поля, которые есть в настройках профиля TenChat. По моим наблюдениям, у «Зевса» есть фильтр на плохо заполненные профили.
Необязательно, чтобы описание профиля было длинным: достаточно емкого абзаца. Профили с незаполненным разделом «Карьера» могут получить дополнительные охваты, но лучше заполните и его — повысите шансы.
О том, как качественно заполнить профиль в TenChat, есть пост от создателей соцсети.
- Ваша фотография на аватарке.
Соцсеть рассчитана на создание деловых связей между специалистами — в ней даже есть функция «Бизнес.Тиндер». Поэтому разумнее всего будет использовать в качестве аватарки свое фото.
- Отсутствие CTA в описании профиля.
Я не получал дополнительные охваты до того момента, как не убрал в профиле клиента призыв «Обращайтесь за моими услугами».
- Регулярный постинг.
Как заявляют представители TenChat, публиковать посты нужно не менее 2−3 раз в неделю. Блогеры площадки дополняют эту информацию — нежелательно постить публикации чаще одного-двух раз в день. Лучше опубликовать их в разные дни или хотя бы не выкладывать их единовременно, друг за другом.
Читайте также: Как наладить производство контента для соцсетей
- Дополнительная активность.
Среди блогеров TenChat есть мнение, что дополнительная активность на площадке повышает вероятность получения дополнительных охватов. Стоит хотя бы отвечать на комментарии и подписываться взаимно на интересные профили.
Теперь расскажу о особенностях работы над контентом.
Требования к публикациям
- Уникальность.
«Зевс» проверяет тексты на уникальность — об этом заявляют сами создатели соцсети. Поэтому если вы кросспостите контент в разные соцсети, для перестраховки публикуйте его сначала в TenChat, а потом на другие площадки. С другой стороны, известны случаи, когда блогеры репостили свой старый контент в TenChat и он все-равно получал дополнительные охваты. Думаю, так происходит из-за того, что не все публикации «ВКонтакте» индексируются поисковыми системами, а Telegram-каналы можно парсить только точечно, зная ссылки на каналы.
- Экспертиза и информативность.
Алгоритмы TenChat поощряют публикации, которые отражают личный опыт специалиста. Поэтому на площадке хорошо работают кейсы. По моим наблюдениям, дополнительные охваты часто получают подборки, перечисления и чек-листы. В любом случае, посты должны быть глубокими и не на поверхностные, «замыленные» темы.
- Отсутствие продающей части.
Категорически запрещено оставлять в публикациях CTA и постить полностью продающие публикации. Что заметил я: мои публикации начали получать дополнительные охваты после того, как я удалил из клиентского профиля продающую публикацию. Вероятно, что присутствие продающих постов в ленте может негативно влиять на охваты публикаций с полезным контентом.
- Отсутствие ссылок на сторонние ресурсы.
Публикации с гиперссылками на другие площадки точно не получат дополнительные охваты. Если вы собираетесь вести аудиторию на другой ресурс, будьте готовы к тому, что эту публикацию увидят только ваши подписчики.
- Отсутствие кликбейтных заголовков.
Об этом также говорят создатели соцсети. Заголовок должен ясно формулировать тему публикации. Еще создатели TenChat заявляют, что смайлики в заголовке тоже негативно влияют на охваты. При этом я видел большое количество обратных примеров.
- Проработанная структура.
Если текст публикации не будет разбит на абзацы или будет написан в стиле Маяковского, алгоритмы не подхватят пост.
У соцсети есть встроенный редактор текстов, который сильно похож на редактор в VC. Можно использовать буллиты, выделять текст жирным и курсивом, добавлять цитаты, смайлики и ставить ссылки на другие публикации в TenChat. Старайтесь использовать максимум возможностей редактора, но делайте это уместно. У TenChat есть пост о том, как правильно оформлять публикации.
- Блогинг на разрешенные темы.
Если вы по каким-то причинам пишете на запрещенные темы, связанные с насилием, преступлениями, сексом, наркотиками и прочим — вы не получите дополнительные охваты. О такой дискриминации пишет один из блогеров TenChat, который работает сексологом. Пока в TenChat не произойдет апдейт, девушка не будет получать дополнительные охваты, потому что она пишет о сексе.
- Использование хештегов.
Большое количество качественных постов получает дополнительные охваты без хештегов, но руководство площадки рекомендует их добавлять — «Зевс» их оценивает. Хештеги в TenChat некликабельны, зато их можно использовать как ключевые слова. Пользователи, которые будут что-то искать в поисковой строке TenChat, смогут увидеть вашу публикацию.
- Использование тематик.
В TenChat предусмотрены тематики публикаций. На пост можно добавить до трех тематик — используйте их, чтобы указать алгоритмам на принадлежность вашего поста к той или иной сфере. Тематики должны быть релевантными содержанию поста и будет плюсом, если они будут совпадать с вашей профессиональной деятельностью.
На этом все: надеюсь, что этот гайд поможет вам в развитии личного бренда.
*Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook*, Instagram*) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.
на журнал