5 нюансов запуска коммерческого блога фото

5 нюансов запуска коммерческого блога

В этой статье показываем, как запускается коммерческий блог - с примерами из опыта агентства Awake. Очевидных вещей не будет, только важные нюансы.
Содержание:
    author
    Тихон
    Вечерский

    Автор статьи, королевский маркетолог

    Инсайт 1 — никаких правил

    Погодите, не спешите закрывать материал! Ну да, захотелось сделать заход экстравагантным — а почему бы и нет?

    В этом и смысл, глубокий — если вы в теме, если вы не просто знаете базу, а понимаете, зачем она нужна и в каких дозах она полезна, а в каких уже яд — правила вам не понадобятся.

    На всякий случай, оставлю здесь эту самую базу:

    Итак, дальше будем считать, что с базой вы ознакомлены. Встает справедливый вопрос: как выглядит на практике правило «никаких правил»?

    ✅ Из практики Awake — отказ от SEO в пользу опыта и стиля

    На этапе разработки концепции блога Awake мы пришли к тому, что откажемся от SEO. Да, сеошка позволяет блогам занимать выдачу, усасывать в себя целевой трафик тоннами. Но зачастую в засеошенных текстах теряется то самое «авторское» — язык, мысль — а густой уникальный опыт разбавляется водянистым универсальным текстом под ключи.

    Об этом подробно писали здесь, почитайте

    Мы определили, что для своих задач хотим стильный и наваристый блог — сделали и не прогадали. Опять же — с пониманием, что со временем тоже начнем внедрять SEO. Хотя принято, конечно, сеошить статьи сразу.

    Сейчас мы точечно добавляем SEO в новые тексты, комбинируем оба подхода и получаем тот максимум, на который и рассчитывали.

    Такие позиционные форматы вашего будущего блога лучше всего утверждать еще на берегу. И опять же — пойдет работа, и вы 300 раз все поменяете. А возможно и нет — никаких правил!

    Инсайт 2 — «тот самый» редактор

    Что знает абсолютно каждый причастный к коммерческим блогам? «Тексты должны быть вылизаны так, чтобы у редактора язык был буквально сухим. Вся влага и сочность обязана уйти в материал — а иначе зачем это всё?»

    Однако есть проблема — как определить, что редактору пора остановиться с правками? Как понять, сильно он влияет на результаты работы блога или нет? Много он дал правок или мало? Кто это проверяет и контролирует?

    И снова старая песня о главном — первичны задачи, ориентируйтесь на них. Редактура — это не просто искать ошибки до посинения. В первую очередь редактор должен сделать так, чтобы тысячи авторских знаков превратились в эффективную единицу контента. Нужны ли для этого правки, нужно ли ругать авторов или хвалить — ответ всегда будет по ситуации. Поэтому и важно найти подходящего редактора, того самого.

    ✅ Из практики Awake — жесткие правки в Sendsay

    На этапе запуска блога Sendsay мы столкнулись с тем, что собственник сам проверяет статьи, с особой тщательностью — и присылает правки пачками. На проекте не хватало твердой руки, поэтому мы подключили особо строгого редактора, сдать которой статью без правок и боли для ЧСВ было вызовом для большинства авторов.

    Я вижу рост трафика от года к году. А что видите вы?

    В результате фигура редактора позволила удовлетворить требования проекта и получать статьи, вышколенные ровно настолько, насколько это требуется.

    Инсайт 3 — эффективные решения

    В предыдущих пунктах вы уже видели примеры наших эффективных решений. Здесь важно акцентироваться как раз на том, что решения должны быть эффективными! Думаю, здесь не нужно доказывать и объяснять, что за редким исключением большинство процессов вокруг нас заточены на что угодно, кроме эффективности. Если нужно — приглашаю в комменты.

    Эффективность — это всегда выигрышная игра для обеих сторон: и для агентства, и для клиента. К сожалению, исполнители наоборот любят выдумывать лишние задачи, чтобы дольше кормиться из одних рук. А на практике получается, что разводить клиента на крупные чеки — не эффективно. А делать результат без лишних задач — эффективно.

    ✅ Из практики Awake — юрист в Земельный экспресс

    Один из наших свежих проектов — блог Земельный экспресс. Это компания, которая занимается недвижимостью — домами, участками. Представьте, каково было наше удивление, когда оказалось, что выдача на 95% забита статьями-конкурентами, которые, на поверку, не состоятельны!

    Оказалось, что в теме недвижимости даже редактор не так нужен — главное найти юриста-эксперта, который сможет подсказать по всем правилам и поможет сделать статью реально полезной.

    Прямо сейчас выдача в недвижке захвачена абы кем. И статьи там соответствующие — абы какие. Можно было бы делать огромные водянистые мега-лонгриды, чтобы перебить конкурентов количеством текста и ключей? Можно было, но это неэффективно. Потому что в результате читатель выберет того, кто оказался ему полезен — а не того, кто был выше в топе.

    Наглядно – как рванул трафик

    Инсайт 4 — даже государству нужен блог

    Это прямо нужно запомнить, выучить как прибаутку и вставлять периодически в диалогах по поводу и без. Потому что о кровавых баталиях на тему «а нужен ли мне блог» ходят легенды — а спорить, как мы уже выяснили, не эффективно. Эффективно делать блоги! Я надеюсь, вы там скрините, записываете?

    Если серьезно, блог — это универсальный источник трафика для всех, кто занимается продажами через интернет. Рано или поздно, при должном подходе, он начнет генерировать самый дешевый трафик из всех возможных рекламных каналов. Конкурентов до сих пор не придумано.

    ✅ Из практики Awake — блог для Минтранса

    Когда к нам обратился Минтранс с предложением сделать блог для нового проекта Единый билет, мы не стали их отговаривать, предлагать пустить деньги налогоплательщиков на ремонт дорог или 3D-рекламу, как это сейчас модно.

    Вместо этого мы взяли и за 4 месяца сделали блог настолько шикарным, что руководители проекта взяли и отключили остальные маркетинговые каналы, чтобы все яйца — бюджеты — шли в самую эффективную корзину, в блог.

    Быстрый выход на стабильный трафик

    Те, кто работал с государством, знают, что по крайней мере на небольших проектах подсчет ведется строго, на счету каждая копейка. Поэтому такой результат — показателен в принципе для всех, кто еще сомневается и задается вопросом «блог или не блог?».

    Инсайт 5 — не работайте вслепую

    Опасность блога в том, что это всегда игра в долгую. Если в таргете вы совершили ошибку, или даже несколько ошибок — то обратная связь последует почти моментально. Ну да, вы сольете какой-то небольшой бюджет — но от такого вполне реально быстро оправиться и продолжить работу.

    С блогами же иначе. Выпустили статью — хорошо, если через месяц вы начнете получать по ней цифры. Чтобы посмотреть в динамике — придется подождать, например, 3 месяца. Сами понимаете — все это время вы будете продолжать работу, и если делаете ошибки — продолжите их делать.

    ✅ Из практики Awake — основательная подготовка

    Перед тем, как запускать работы, мы всегда анализируем спрос, анализируем бизнес-модель — потому что иногда блог может быть не нужен, или нужна особая реализация блога. И чтобы понять, как все реализовать правильно — необходимо погружаться и вникать.

    Поэтому мы не делаем блоги всем подряд. А там, где делаем — привлекаем опытного главреда Константина Рудова, который запустил десяток блогов и по каждому получил успешный кейс. Благодаря его чутью, насмотренности и многолетней аналитической практике мы всегда достигаем результатов.

    В статье мы показали 5 инсайтов, которых достигли опытным путем:

    • изучите базу – чтобы понимать, когда она не нужна;
    • результат будет зависеть не от автора, а от редактора;
    • выигрышно решение – не всегда сложное и закрученное;
    • даже принципиально новый продукт можно вывести на рынок с помощью коммерческого блога;
    • работа без плана и опыта с высокой вероятностью убьет проект.

    Попробуйте применить их в собственной практике и напишите нам о своих успехах. А лучше обращайтесь напрямую в Awake за любой помощью: будь то консультация, стратегия или комплексная работа с блогом — мы поможем.

    Как все происходит:

    1. Пишите на почту hi@awwwake.ru — обсудим проект и задачи.
    2. Вникнем в детали и пришлем предложение – только если будем уверены, что сможем причинить вам лишь пользу.
    3. Как только ударим по рукам и подпишем все необходимые договоры для обоюдной уверенности – согласуем план дальнейших действий.
    4. После проведения предоплаты – начнем реализацию.
    5. Через месяц отчитаемся о проделанной работе.

    Пользуйтесь!

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей