Баннерная реклама в интернете: как за счет нее продвигаться эффективно фото

Баннерная реклама в интернете: как за счет нее продвигаться эффективно

Содержание:
    author
    Ангелина
    Буваева

    Автор статьи

    Баннерная реклама — это один из форматов медийной рекламы, который позволяет быстро выводить новые продукты на рынок, повышать узнаваемость бренда и стимулировать продажи. Ее запускают офлайн и онлайн: офлайн — это традиционные уличные растяжки, билборды и плакаты; онлайн — баннеры на сайтах, в соцсетях и на маркетплейсах.

    В этом материале вы узнаете, какие цели ставят маркетологи, запуская баннерную рекламу в интернете, где ее сейчас можно размещать и во сколько обойдется такое продвижение. Рассказали о плюсах и минусах этого инструмента и поделились рекомендациями по созданию баннеров, которые решают конкретные бизнес-задачи.

    Что можно сделать с помощью баннерной рекламы

    Баннерную рекламу на сайтах, в приложениях и соцсетях используют для привлечения внимания потенциальных и действующих клиентов. Такой формат помогает достичь следующих целей:

    • Создать первичный спрос. На красочном запоминающемся баннере можно познакомить аудиторию с новым продуктом, или, скажем, новым филиалом сети магазинов.
    • Рассказать об акциях. Баннеры привлекают внимание аудитории лучше, чем текстовые объявления. С их помощью легче доносить информацию о дополнительных скидках, сезонных акциях и распродажах. 
    • Повысить узнаваемость и лояльность к бренду. Баннерная реклама помогает донести нужные смыслы до широкой аудитории. Если компания планирует провести ребрендинг или рассказать о новых ценностях, лучше выбрать именно такой инструмент продвижения.

    Помимо перечисленного, баннерную рекламу можно использовать как инструмент для «догрева» посетителей целевой страницы вашего сайта. То есть, вы можете показывать баннер с товаром, на страницу которого переходил клиент. Для этого на сайт устанавливают пиксель, который собирает аудитории для ретаргетинговых кампаний.

    Ещё аудитории можно разбить на две группы: тех, кто купил товар или услугу, и тех, кто заходил на сайт, но не оставил заявку. Каждой аудитории показывают разные баннеры: одним предлагаем сопутствующие продукты, а других догреваем до первой продажи. Главное — грамотно распределить рекламный бюджет в зависимости от бизнес-целей компании.

    Виды баннерной рекламы

    Все виды баннерной рекламы можно условно разделить на динамические и статистические. Рассмотрим эти форматы на примерах.

    Статические баннеры

    Статические баннеры — это статичное изображение с текстом или без него в формате PNG, JPEG или WEBP. Такую баннерную рекламу размещают на любых площадках — от новостных и тематических сайтов до соцсетей и маркетплейсов.

    Пример статической баннерной рекламы на маркетплейсе

    Совет: изучите технические требования, если планируете размещать баннерную рекламу в Яндекс. Директ или в VK Рекламе.

    Динамические баннеры

    Динамические баннеры — это изображения с различными интерактивными вставками. Чаще всего их делают в формате HTML5 или Gif, которые позволяют создавать анимированные блоки и адаптировать креатив под разные размеры экранов.

    Динамическая баннерная реклама: пример креатива на новостном сайте

    Совет: динамическая баннерная реклама обходится дороже, но привлекает больше внимания. Если вы ограничены в бюджете, но хотите протестировать спрос, попробуйте сначала другие форматы, отберите самые успешные креативы и сделайте на их основе динамические баннеры.

    Преимущества баннерной рекламы

    Баннерная реклама в интернете — это инструмент, у которого есть плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:

    • Широкие возможности для креатива. Баннерная реклама позволяет использовать различные фото, картинки, анимации и видео, тестировать разнообразные призывы к действию.
    • Большой охват. Баннеры можно показывать в соцсетях, на тематических и новостных сайтах, в блогах и на маркетплейсах. Этот инструмент способен обеспечить максимальный охват ЦА, если вы правильно выберите площадки для размещения и выделите на это достаточный бюджет.
    • Сильное визуальное воздействие. Баннерная реклама, особенно динамические баннеры, лучше привлекает внимание аудитории. Она занимает большую площадь экрана (в сравнении с контекстными объявлениями) и притягивает взгляд за счет ярких цветов, привлекательных изображений, интригующих заголовков и интерактивных элементов.
    • Разнообразие форматов. Баннеры могут иметь различные форматы (графические, видео, интерактивные и т. д.), что позволяет адаптировать рекламу под разные платформы и устройства. Это обеспечивает гибкость в выборе каналов продвижения.
    • Гибкость в управлении бюджетом. Баннерная реклама позволяет гибко управлять бюджетом, изменяя количество показов, ставки на клики и другие параметры. Если прямой размещение на тематических сайтах или в СМИ превышает ваш бюджет, попробуйте договориться о размещении баннерной рекламы в баннерных сетях. Если и такой вариант будет не по карману, настройте кампанию в Яндекс.Рекламе или VK Рекламе — там можно более гибко управлять бюджетом.

    Недостатки баннерной рекламы

    Минусы у баннерной рекламы в интернете тоже есть. Вот основные недостатки этого инструмента:

    • Баннерная слепота. Некоторые пользователи могут бессознательно игнорировать рекламу в интернете. Например, человек на автомате кликнет по кнопке «Пропустить», когда увидит баннер во время просмотра сериала, и так же автоматически свернет pop-up-баннер, который перекроет текст статьи в блоге. Через минуту он даже не вспомнит, что на нем было, а вот вам придется заплатить за показ рекламы. Также баннерную слепоту со временем вызывают креативы, размещенные в стандартных местах на сайте — в верхней части страницы или по бокам от основного контента. Пользователи убеждают себя туда не смотреть, потому что там нет полезной для них информации.
    • Блокировщики рекламы. Многие пользователи могут не увидеть ваш баннер, если установили в браузер расширение для блокировки рекламы. Бюджет на такую ЦА вы не сольете, но и экономической выгоды не получите.
    • Сложность в прогнозировании эффективности. Стоимость баннерной рекламы рассчитывается по модели CPM (Cost Per Mille). Это значит, что перед запуском кампаний вы можете рассчитать приблизительные затраты на рекламу, учитывая бенчмарки ниши или расценки конкретной площадки, но не сможете предсказать, какой экономический эффект получите — в количестве лидов и клиентов, которые купят у вас что-то только после просмотра конкретного баннера.
    • Необходимость постоянного обновления. Баннеры нужно регулярно обновлять, иначе аудитория постепенно «выгорает». Люди начинают испытывать негатив, видя одну и ту же рекламу. Это значит, что в рекламный бюджет придется закладывать дополнительные расходы на дизайн и контент. Если вы показываете баннеры одному сегменту аудитории, вам нужно регулярно обновлять их, чтобы повысить конверсию в целевое действие. 

    Как правильно выбрать площадку для размещения баннера

    Выбирая места размещения баннерной рекламы, учитывайте как минимум три фактора: цели рекламной кампании, размер рекламного бюджета и путь клиента. Рассмотрим эти нюансы на конкретных примерах.

    Цели рекламной кампании

    Если вы запускаете новый продукт и хотите, чтобы о нем узнало как можно больше потенциальных клиентов, выбирайте площадки с высокой посещаемостью, где есть ваша целевая аудитория.

    Пример: продвигать товары массового спроса или цифровую технику эффективнее на маркетплейсах, а вот привлекать трафик на сложные B2B-продукты лучше с помощью баннеров на тематических сайтах.

    Пример баннерной рекламы на маркетплейсе

    Данные об аудитории можно запросить у владельцев ресурсов. Опытные рекламораспространители обычно сразу скидывают медиакит, в котором есть вся необходимая для прогнозов окупаемости рекламы информация:

    • суточная, недельная и месячная посещаемость площадки;
    • портреты ЦА — возраст, пол, долгосрочные интересы;
    • варианты мест размещения баннеров и форматы в пикселях;
    • стоимость размещения. 

    Также некоторые владельцы сайтов могут предоставить гостевой доступ к счетчику Яндекс Метрики, чтобы убедить будущих рекламодателей в выгоде размещения баннеров.

    Совет: перед размещением баннерной рекламы обязательно проанализируйте площадку с помощью сервисов SimilarWeb, Pr-Cy и Be1, чтобы опираться не только на красивые цифры из медиакита, но и на непредвзятые данные.

    Размер рекламного бюджета

    Если вы ограничены в бюджете, настраивайте баннерную рекламу в кабинетах Яндекс. Директа или VK Рекламы. Так вы сможете более гибко управлять бюджетом, приостанавливать показ неэффективных баннеров, тестировать разные варианты креативов. Помимо этого, в рекламном кабинете можно настраивать контекстно-баннерную рекламу, таргетируясь на ЦА, которая вбивает конкретные поисковые запросы.

    Вариант подороже и посложнее — размещение в баннерных сетях. Обычно владельцы сетей предлагают фиксированную стоимость клика или 1000 показов, так что у вас будет возможность спрогнозировать бюджет. Единственная сложность — придется потратить время на анализ площадки.

    Самый дорогой вариант — договариваться с владельцами тематических сайтов и онлайн-СМИ о размещении баннеров напрямую. На стоимость будет влиять объем аудитории и ее платежеспособность. Например, за размещение баннерной рекламы на VC.RU придется отдать от 200 000 ₽, но администрация сайта поможет изготовить баннеры и выбрать оптимальные места для показа баннеров. «Бизнесовые» СМИ возьмут больше и будут работать только с готовым контентом.

    Прайс на баннерную рекламу на сайте РБК: расценки с надбавками с учетом сезонности

    Совет: если владельцы сайтов или представители СМИ приходят к вам сами с запросом разместить у них рекламу, торгуйтесь и пытайтесь сбить цену. Это значит, что менеджеры по рекламе и PR не справляются с планом продаж, поэтому стремятся привлечь новых рекламодателей любыми способами.

    Путь клиента

    Если у вас есть представительства на конкретных площадках — например, бизнес-сообщество во ВКонтакте или собственный магазин на маркетплейсе, — то намного эффективнее размещать баннеры там. Пользователям будет намного проще заказать понравившийся товар или запросить подробную информацию о продукте.

    Учтите, что каждый дополнительный клик снижает конверсию. Пока потенциальные клиенты будут переключаться между площадками, они могут отвлечься и забыть, зачем вообще куда-то кликали. А если ваш сайт медленно загружается или лид-формы работают некорректно, то вы рискуете слить часть бюджета в никуда.

    Как создать эффективный баннер

    Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы создавать эффективные баннеры и грамотно расходовать рекламный бюджет:

    • Продумывайте дизайн. Используйте яркие (но не кричащие) цвета) и контрастные элементы. Если тестируете несколько похожих креативов, то меняйте в них 1 элемент, чтобы узнать наверняка, какое объявление срабатывает лучше.
    • Используйте короткие цепляющие заголовки. За 1–1,5 секунды пользователи должны понять, что именно вы им предлагаете, поэтому будьте краткими и убедительными. Ключевые слова можно дополнительно выделить цветом или жирным шрифтом.
    • Разрабатывайте офферы для каждого сегмента ЦА. Если ваш продукт или услуга могут быть интересны сразу нескольким сегментам, придумайте для каждого отдельный оффер. Например, покупать онлайн-курсы могут как работники в найме, так и индивидуальные предприниматели. Первому сегменту будет важно получить диплом о переподготовке и пройти стажировку, а вторым — получить личную консультацию эксперта по своему проекту. 
    • Добавляйте интерактивные элементы. Используйте их в призывах к действию — «Перейти на сайт», «Заказать сейчас», «Зарегистрироваться». Так, вы сможете повысить конверсию в целевое действие.
    • Проверяйте баннеры перед запуском. Обязательно уточните технические требования площадок и посмотрите, как баннеры отображаются на различных устройствах. Уделите особое внимание баннерной рекламе для смартфонов — на их долю приходится больше трафика.

    Закладывайте также небольшой бюджет на тесты, чтобы определить, какой вариант баннера наиболее эффективен. О том, как проводить эффективные A/B-тесты, мы рассказали в статье: «Как проводить достоверные A/B-тесты для повышения конверсии и прочих процентных метрик».

    Стоит ли сейчас вкладываться в баннерную рекламу

    Говорят, что конверсия баннеров в целевое действие снижается, потому что пользователи негативно относятся к такому формату рекламы и уже успели заработать баннерную слепоту.

    А еще говорят, что «воронки продаж не работают», «запускать контекстную рекламу не стоит» и «тексты по AIDA не продают». Можно поверить на слово, а можно проверить, выделив небольшой бюджет на тесты. До тех пор пока вы не соберете бенчмарки в своей нише и по конкретным продуктам, такие мнения будут лишь «средней температурой по больнице».

    Пробуйте новые форматы, тестируйте гипотезы, оценивайте эффективность каждого креатива, докручивайте конверсию каждого этапа воронки и обязательно собирайте обратную связь у потенциальных и действующих клиентов.

    И не забудьте подписаться на телеграм-канал Awake Journal, чтобы получать новые экспертные материалы про маркетинг, управление проектами и продуктами, разработку, а также дизайн 🤘

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей