06.04.2023
2286
Рилсмейкеры – кто это и почему на них появляется запрос фото

Рилсмейкеры – кто это и почему на них появляется запрос

2286
Содержание:
    author
    Алена
    Сорокина
    Автор статьи, редактор

    В 2022 году, даже с учетом блокировок, Reels остается форматом, с помощью которого можно круто прокачать аккаунт в Инстаграме*. Фишками и преимуществами инструмента активно пользуются блогеры, но и бизнесу есть что извлечь из продвижения через рилс. Особенно если подойти к этому грамотно или поставить у руля опытного специалиста — рилсмейкера.

    Фрагмент кейса – продвижение аккаунта фитнес-тренера с помощью рилс

    Зачем бизнесу продвижение с помощью рилс

    Инстаграм* активно развивает формат коротких роликов с самого их появления. Алгоритмы дают им дополнительные охваты, показывают рилс авторов с небольшой аудиторией в рекомендованном наравне с Reels раскрученных аккаунтов. Это позволяет попадать в рекомендации и поле зрения потенциальных клиентов.

    Преимущества рилс

    У рилс много преимуществ как у типа контента, которые можно и нужно использовать, чтобы более тесно взаимодействовать с аудиторией в соцсетях:

    • Формат видео – один из наиболее востребованных, так как позволяет воздействовать сразу через зрение и слух. Ролики легче привлекают внимание, а пользователи лучше запоминают информацию.
    • Рилс активно ранжируются в Инстаграме* и получают большие охваты даже при небольшой популярности аккаунта.
    • Ролики можно снимать на телефон без использования профессионального съемочного оборудования.
    Пример обучающих рилс от мастера йоги
    • Лента рекомендованного Reels строится по тем же принципам, что и раздел «Интересное» – ролики показываются пользователями, которые с большей вероятностью досмотрят видео и отреагируют на него. То есть заинтересованной аудитории.
    • Рилс в Инстаграме органично встраивается в остальную систему контента. И если, например, в ТикТоке пользователи искали в основном развлекательные видео, то в Инстаграме они также читают посты, смотрят эфиры, в том числе подписываются на сообщества любимых брендов. Благодаря более широкому выбору форматов и тематик, в соцсети можно более нативно продвигать товары и услуги с помощью видеороликов.
    • Формат постоянно развивается – в 2021 году появилась возможность брендировать контент для продвижения через Ads Manager, есть функция преобразования текста в речь. Инстаграм дорабатывает формат в том числе с учетом потребностей бизнеса.

    Подбор аудитории для роликов осуществляется на основе анализа:

    • активности пользователей;
    • истории взаимодействий с автором контента;
    • технической информации о ролике;
    • популярности и активности автора.

    Инструмент вытеснил из соцсети другой видеоформат — IGTV, а теперь любые ролики, загруженные в ленту, автоматически загружаются и в раздел Reels.

    Пример рилс в аккаунте риэлтора

    Задачи бизнеса, которые можно решать с помощью Reels

    Рилс позволяют быстро увеличить охваты и аудиторию; развивать аккаунт в Инстаграме с помощью органического продвижения, даже в условиях высокой конкуренции; малый бизнес, благодаря рилс, может продвигаться в соцсети даже с небольшим бюджетом.

    Reels решают конкретные задачи бизнеса в Инстаграме:

    • представляют товар или услугу;
    • показывают проблему и решение;
    • помогают бренду коммуницировать с аудиторией;
    • увеличивают узнаваемость компании, лояльность и доверие к ней пользователей;
    • освещают повестку в нише и привлекают целевую аудиторию;
    • поднимают общие темы и привлекают случайных пользователей;
    • демонстрируют экспертность бренда или специалиста;
    • вызывают устойчивые ассоциации с компанией и продуктом.

    Однако бюджетно и быстро масштабироваться с помощью рилс можно только при условии грамотной работы с форматом.

    Пример рилс в формате интервью в аккаунте психолога

    Факторы, которые нужно учитывать при продвижении через рилс

    Чтобы инструмент эффективно работал, нужно учитывать следующие моменты:

    • чтобы привлекать и удерживать внимание, ролики должны быть оригинальными, качественными, эмоциональными и динамичными, а досматривать видео до конца пользователей часто заставляет интрига;
    • дублирование рилс в ленту и сторис позволит увеличить охваты за счет подписчиков аккаунта;
    • у ролика должна быть красиво оформленная обложка – ее можно загрузить отдельно;
    • для продвижения роликов нужно использовать высокочастотные хештеги;
    • при публикации важно учитывать время активности аудитории, чтобы получить максимальное количество просмотров;
    • трендовые фильтры и музыка значительно увеличивают просмотры рилс, аудиосопровождение – очень важный фактор для этого формата;
    • чтобы быстро набрать аудиторию, нужно снимать Reels каждый день – не каждый ролик получит большой охват, но достаточно, чтобы один из них стал вирусным, чтобы привлечь новую аудиторию.

    Не менее важно учитывать технические особенности формата, а главное — требования и ограничения соцсети — например, не использовать запрещенные тематики и не перезаливать видео из ТикТока.

    Что нужно, чтобы начать продвигаться с помощью Reels

    Нужна стартовая аудитория — хотя бы 1000 человек в аккаунте, которые первыми будут оценивать ваши ролики и послужат основой для алгоритмов при оценке потенциально заинтересованной аудитории. Их можно собрать более консервативными методами продвижения, быстрее всего — таргетированной рекламой.

    Далее нужно определиться с целями и бюджетом. К этому моменту у вас уже должно сформироваться видение, кто ваша целевая аудитория, какие задачи поставить перед специалистом.

    Найти грамотного рилсмейкера — это ваш продюсер, который знает, как тут что работает и что нужно делать, чтобы вас точно заметили.

    Развлекательные Reels в профиле инвестора

    Зачем нужны отдельные специалисты по созданию рилс

    Ежедневная публикация рилс требует полного погружения в создание контента. Отчасти поэтому для этого фронта работ нужен отдельный специалист. Но также он делает продвижение целенаправленным и эффективным благодаря знанию алгоритмов и фишек формата.

    Вот несколько ситуаций, когда точно не обойтись без услуг рилсмейкера:

    • штатные специалисты загружены, нет возможности выделить отдельного SMM-щика для работы с рилс;
    • у специалистов, которые занимаются ведением аккаунта, и у владельца нет навыков создания рилс и понимания особенностей инструмента;
    • не хватает рук, штатный специалист или владелец аккаунта не справляется с объемами контента – поиском свежих идей, ежедневными съемками видео и монтажом.

    Рилсмейкеры могут целиком брать на себя все задачи по созданию рилс или оказывать отдельные услуги: составление контент-плана, подбор контента для ниши, поиск идей. Также специалист может консультировать блогера, компанию или эксперта, в том числе удаленно.

    Что должен уметь рилсмейкер и что от него требовать

    Рилсер должен иметь успешный опыт работы с форматом, разбираться в алгоритмах, типах контента, трендах и фишках продвижения. В задачи специалиста могут входить:

    • анализ ниши и аудитории, запросов пользователей к контенту;
    • разработка контент-стратегии, подбор типов контента – лайфстайл, обучающие, демонстрационные, познавательные, юмористические ролики;
    • поиск идей и креативных решений;
    • создание сценариев роликов с покадровым описанием и репликами;
    • качественная съемка, профессиональный монтаж видео;
    • работа в редакторе Инстаграма – подбор эффектов, аудиосопровождения;
    • создание описания и подбор хештегов;
    • тестирование новых форматов и анализ продвижения.

    Рилсмейкер не может гарантировать, что видео станет вирусным, но от него можно требовать, чтобы оно было оригинальным, авторским, выделяло бренд или эксперта на фоне контента конкурентов.

    Огромным плюсом для рилсмейкера будет опыт работы в нише — в таком случае специалисту не придется изучать рынок с нуля, а анализ трендов и поиск идей потребуют намного меньше времени и усилий.

    Рекламные ролики в формате Reels в профиле банка

    Средние расценки на услуги рилсмейкера в 2022 году:

    • разработка контент-плана на месяц – от 5 до 15 тысяч рублей;
    • создание одного ролика – от 2 до 5 тысяч рублей;
    • консультация – от 3 до 7 тысяч рублей;
    • ведение проекта – от 10 до 50 тысяч рублей.

    Рилсмейкеров можно искать на биржах фриланса, в телеграм-каналах, в Инстаграме. В последнем случае можно сразу посмотреть работы специалиста, в других вариантах — нужно запросить портфолио, пример контент-плана.

    Как оценить эффективность работы рилсмейкера

    Работа рилсмейкера оценивается не по тому, понравились ли вам ролики или нет. И даже не по количеству привлеченных подписчиков, если задача формулировалась примерно как «чем больше — тем лучше».

    У рилсмейкера, как и у других диджитал-специалистов, должны быть конкретные KPI, по которым можно оценить эффективность продвижения. Их выбор зависит от целей бизнеса, задач и бюджета.

    Например:

    • Цель – увеличить активность в аккаунте и узнаваемость бренда в соцсети. Задачи – еженедельно снимать и публиковать 10 рилс, добиться роста охватов на 20 % в сравнении с предыдущим месяцем. В данном случае об эффективности работы рилсмейкера будут говорить 40 новых роликов в аккаунте за месяц, рост показателей статистики и активности в профиле.
    • Цель – привлечь новую аудиторию. Задачи – анализировать тренды, тестировать новые форматы, снимать ролики, ориентированные на разные сегменты аудитории, привести в аккаунт 2000 новых подписчиков за месяц в рамках бюджета. В этом случае KPI специалиста – объем привлеченной аудитории.
    • Цель – представить продукт. Задачи – снимать видео с распаковкой продукта, отвечать на вопросы о продукте в рилс и комментариях, увеличить конверсию в магазин на 30 % за месяц. KPI рилсера – переходы по ссылке.
    • Цель – создать дружественное комьюнити поклонников и адвокатов бренда, выстроить прочные взаимоотношения с аудиторией в долгосрочной перспективе. Задачи – анализировать запросы аудитории к контенту, снимать вовлекающие ролики, активно общаться в комментариях. KPI – рост аудитории, положительных упоминаний бренда, улучшение репутации компании в течение полугода на определенный процент.

    Какие инструменты пригодятся для оценки эффективности рилсмейкера:

    • статистика профиля в соцсети;
    • UTM-метки для отслеживания переходов по ссылкам;
    • сервисы аналитики упоминаний в соцсетях;
    • системы сквозной аналитики для более глубокого и комплексного анализа продвижения.

    В заключение

    Еще не поздно оседлать волну охватов рилс и на ее гребне вынести узнаваемость своего продукта на новый уровень. Этот способ продвижения особенно актуален, если у вас небольшой бюджет или надо быстро набрать подписчиков в аккаунт бренда или эксперта.

    Чтобы использовать формат как можно более эффективно, стоит обратиться к услугам рилсмейкера — специалист сможет проанализировать нишу и аудиторию, подобрать типы контента и составить контент-план, полностью сосредоточиться на съемке рилс и анализе результатов. Чтобы оценить работу рилсера, определитесь с целями и KPI, также заранее оговорите бюджет и сроки выполнения задач.

    Обязательно используйте новые инструменты и форматы соцсетей для развития бизнес-аккаунта — это одна из важных составляющих успешной конкуренции в онлайне.

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей