Контент-менеджер: кто это, для чего он нужен бизнесу и как с ним работать фото

Контент-менеджер: кто это, для чего он нужен бизнесу и как с ним работать

Содержание:
    author
    Игорь
    Лупандин

    Автор статьи

    Если бизнес представлен в интернете, ему нужно актуализировать информацию: например, обновлять данные на сайте, публиковать посты в соцсети или добавлять новые товары на маркетплейсы. Контент-менеджеры — это те, кто занимается поддержкой контента: его публикацией, изменением или удалением. Иногда они выполняют смежные задачи: например, сами пишут посты в соцсети, но обо всем по порядку.

    В статье расскажем:

    • какие обязанности у контент-менеджеров;
    • какие навыки необходимы для работы контент-менеджером;
    • сколько платить контент-менеджеру.

    Какие обязанности должен соблюдать контент-менеджер

    В первую очередь, контент-менеджер должен уметь размещать контент на площадках, которыми пользуется бизнес. В случае с соцсетями это просто — достаточно скопировать текст, загрузить картинку и опубликовать пост. Если речь идет о сайте, администрировать контент будет сложнее: для этого нужно знать особенности CMS, на которой он разработан.

    К примеру так выглядит административная панель CMS Wordpress. Контент-менеджеру не нужно знать устройство движка в совершенстве, но нужно разбираться в его функциях, рассчитанных на работу с контентом. Например, уметь массово обновлять ассортимент в интернет-магазине, делая пакетную выгрузку таблицы с товарами и их свойствами в формате CSV

    Главная обязанность контент-менеджера — качественно и своевременно размещать контент.

    «Качественно» означает вносить все данные без ошибок. Например, у меня неоднократно возникали ситуации, когда контент-менеджеры публиковали мои статьи без какого-нибудь абзаца или гиперссылки. В этом нет ничего страшного: все ошибаются, но это и есть зона ответственности контент-менеджера — перенести контент из документа на другую платформу в том же виде.

    Совет: если вы заметите ошибки в вашем контенте после публикации, укажите на них контент-менеджеру, приложив скриншоты на конкретные ошибки, чтобы он их легко исправил.

    Небольшая рекурсия – это Google-документ, в котором я работаю над статьей. Когда я ее допишу, на этом сайте ее опубликует контент-менеджер

    «Своевременно» означает публиковать контент на платформе в соответствии с медиапланом, в котором будут зафиксированы даты публикации. Если у вас нет медиаплана, лучше о нем позаботиться, чтобы контент не публиковался хаотично: например, в один день в соцсети может не выйти ни одного поста, а в другой день — три поста подряд. Все потому, что автор прислал посты на согласование, их согласовали и передали контент-менеджеру, а тот их разом выгрузил, чтобы потом не забивать себе голову. Еще бывает, что права на публикацию контента есть у разных людей, отчего он тоже может публиковаться несогласованно и неравномерно. Кажется банальностью, но на практике такое тоже встречается.

    Совет: зафиксируйте даты выхода публикаций и назначьте одно ответственное лицо за их выпуск — контент-менеджера.

    Так выглядит контент-план публикаций, в котором зафиксированы даты выхода постов в соцсети

    В зависимости от навыков контент-менеджера и требований бизнеса, у него могут быть и дополнительные обязанности, которые относятся к другим digital-профессиям. Например, если он обладает навыками копирайтинга, то он может не только публиковать статьи, но и самостоятельно писать их. Если контент-менеджер разбирается в SMM и умеет иллюстрировать контент, то он может самостоятельно вести соцсети.

    Вообще, в малом бизнесе редко встретишь контент-менеджера, занимающегося только лишь администрированием контента. Чаще это мультискилловые специалисты, «выращенные» в этом же бизнесе, которые разбираются во всем понемногу: в копирайтинге, в дизайне, в SMM, SEO, верстке и может даже performance-маркетинге. Поэтому бизнес может испытать потерю, если такой человек решит уйти с места работы: возможно, его придется заменить сразу несколькими людьми, если не найдется столь же компетентный кадр. Тогда лучше подобрать подходящих спецов на аутсорсе, чтобы платить им понемногу за выполнение разовых задач, а не брать нескольких людей на оклад.

    А вот в digital-агентствах вполне могут работать контент-менеджеры, ответственные исключительно за постинг. они будут работать сразу с несколькими проектами. В этом случае нужно публиковать много контента, у них будет загрузка на полный рабочий день.

    Далее подробнее расскажу про умения, которые могут понадобиться в работе контент-менеджером.

    Навыки, необходимые для работы контент-менеджером

    Здесь я поделил навыки на два вида: основные и смежные.

    Основные напрямую относятся к компетенциям контент-менеджера. Но даже среди них могут пригодиться не все — зависит от конкретного проекта.

    Смежные навыки нужны для решения задач, над которыми работают специалисты других профессий. Но их вполне может выполнять контент-менеджер, если у него есть соответствующая квалификация. С этими требованиями специалист вероятно столкнется, если будет работать в малом бизнесе.

    Основные навыки

    • Размещение контента на сайте.

    По большей части профессия связана с обновлением информации на сайте. Часто заказчики слишком заняты, чтобы сами править сайт или вообще боятся, что могут там что-то сломать.

    Если сайт сделан на популярной CMS, для большинства задач по публикации контента навыки программирования не нужны. Например, на «Битриксе» или Wordpress новая страница будет генерироваться по шаблону, который заранее предусмотрен в теме сайта: у новой страницы будет такая же шапка, подвал и верстка, что и у других страниц такого же типа. Например, если добавить и опубликовать информацию о новом товаре в административной части сайта — на публичной части сайта появится такая же страница, как и у других товаров.

    Так выглядит административная часть сайта на Wordpress – это меню для редактирования информации о товаре

    Иногда бывают задачи посложнее: например, сделать страницу, которая будет отличаться от типовых страниц версткой. На Wordpress можно решить эту задачу с помощью блочного конструктора: последние версии CMS позволяют собирать страницы из блоков в визуальном редакторе, как на Tilda. Но не у всех CMS есть такая функция: например, «Битрикс» поддерживает блочный конструктор только в качестве сторонних платных дополнений. Все зависит от технологий, на которых работает сайт и конкретных задач.

    Если нужно обновлять картинки и текст на текущих страницах сайта, а также создавать новые типовые задачи — этому несложно научиться. У всех CMS есть руководства по работе с контентом, которые можно изучить за день.

    • Постинг в соцсети.

    Публиковать посты в соцсетях относительно просто, но только на первый взгляд. На практике могут возникнуть проблемы с кросс-постингом в разные соцсети. Дело в том, что у разных площадок свои требования и ограничения по оформлению контента. Например, у поста с картинкой в Telegram-канале длина текста не должна превышать 1024 символа, если не куплена Premium-подписка. С Premium-подпиской длина текста не должна превышать 2048 символов - этого также может оказаться мало, если вы будете кросс-постить публикацию с большим текстом из «ВКонтакте». Такие мелочи могут подвести в самый ответственный момент — их нужно учитывать.

    Чтобы контент-менеджер мог беспрепятственно публиковать контент в соцсети, он должен разбираться в требованиях каждой из площадок.

    • Размещение товара на маркетплейсах.

    Если контент соответствует требованиям маркетплейсов, публиковать на них контент легко. Нужно просто добавить фото, видеообложку при ее наличии, текстовое описание товара, а также заполнить его характеристики. Есть небольшие нюансы: например, на Ozon можно размещать Rich-контент, который отличается от обычных описаний более приметной версткой.

    Rich-контент на Ozon смотрится интереснее, чем стандартное описание – его добавляют в специальном редакторе в административной части маркетплейса

    Теперь расскажу о дополнительных навыках, которые может взять на себя контент-менеджер, если будет обладать достаточной квалификацией.

    Смежные навыки

    • Копирайтинг и редактура.

    Если контент-менеджер умеет складно писать тексты, как минимум, он сможет самостоятельно готовить небольшие пресс-релизы по фактуре от других должностных лиц. Как максимум — самостоятельно генерировать контент в соцсети и на сайт.

    • Верстка.

    Если контент-менеджер будет разбираться в HTML и CSS, он сможет сверстать уникальные страницы на любой CMS. Пригодится для страничек с анонсом каких-нибудь акций.

    • Веб-дизайн.

    Знания UX/UI, современных трендов дизайна, а также работы с композицией делают контент-менеджера еще более ценным юнитом. Например, ему можно будет делегировать создание посадочных страниц под определенные задачи.

    • Графический дизайн.

    С этим навыком контент-менеджер самостоятельно сможет готовить креативы в соцсети и баннеры на сайт.

    • SMM. 

    Знания в области SMM позволят контент-менеджеру выстроить стратегию присутствия бизнеса в соцсетях, а также анализировать ее эффективность. Скорее всего, такой специалист будет легко генерировать контент своими силами.

    • SEO.

    Знания в SEO помогут контент-менеджеру не только публиковать контент на сайт, но и оптимизировать его для получения большего количества органических охватов в поисковых системах.

    • Привлечение трафика.

    Если контент-менеджер умеет эффективно заниматься дистрибуцией контента, он сможет сам же продвинуть пресс-релиз. Но такие специалисты будут считаться скорее перфоманс-маркетологами, нежели администраторами контента.

    И напоследок — о стоимости услуг контент-менеджера.

    Сколько платить контент-менеджеру

    По данным сайта Zarplan, средняя по России зарплата контент-менеджера на 15 ноября 2023 года — 66 464 рублей. Медианная зарплата — 59 000 рублей. Данные основаны на выборке из 1 144 вакансий с указанной заработной платой. Это если нанимать контент-менеджера в штат: позадачная оплата в среднем находится в районе 400−600 рублей в час.

    Разумеется, в Москве и Санкт-Петербурге специалисты получают больше, нежели в других областях. Средняя зарплата в Москве — 84 333 рубля. Средняя зарплата в Санкт-Петербурге — 71 658 рублей. Для сравнения, в Екатеринбурге контент-менеджер получает в среднем 57 842 рубля, а в Краснодаре — 53 710 рублей.

    Если у вас остались вопросы по статье — пишите их в комментарии.

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей