Перед вами полный актуальный гайд по оформлению страницы, сообщества и группы ВК. В нем я разберу, как оформить страницу так, чтобы повысить конверсию в подписку и продажу. Начнем с выбора позиционирования и дальше будем углубляться. Не пугайтесь, если вы совсем новичок — в этой статье будут очень простые объяснения и большое количество примеров.
Позиционирование
Прежде чем бросаться рисовать обложку или искать дизайнера на эту работу, определитесь с позиционированием. Возьмите лист бумаги и выпишите ответы на следующие вопросы:
- В какой сфере вы работаете?
- В чем конкретно специализируетесь?
- В чем ваши преимущества?
- Кто ваши клиенты?
- Какие проблемы они стараются решить, заказывая ваши продукты или услуги?
- Какой образ вы хотите создать у человека, который заходит на вашу страницу?
Эти вопросы универсальны как для продвижения компаний, так и личного бренда. В итоге должно получиться примерно следующее:
- Мы работаем в сфере «мебель на заказ».
- Создаем мебель по индивидуальным размерам: кухни, шкафы, гардеробные, мебель для детской комнаты. Работаем по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
- Изготавливаем продукцию за 20 дней. Это быстрее, чем делают конкуренты. Наш замерщик выезжает на объект бесплатно. Дарим скидку 15 % за приведенного клиента.
- Работаем с физическими лицами, а также юрлицами на случай, если нужно обставить большое рабочее помещение. Например, офис.
- Наши клиенты хотят качественную мебель максимально быстро и по невысокой цене.
- Образ надежного подрядчика, который может предложить простую, но качественную мебель по очень выгодной цене.
Ответы на эти вопросы помогут вам определиться с позиционированием и оформить страницу так, чтобы она отражала суть вашего бизнеса, отрабатывала «боли» целевой аудитории и демонстрировала ваши основные преимущества.
Важно! Чтобы продвижение ВКонтакте было эффективным, нужно выбрать одно направление деятельности и оформлять страницу именно под него.
Если у вас нет цели что-либо продавать, можно оформить и так. Но если вы хотите получать клиентов из ВК, то лучше сосредоточиться на одной сфере деятельности.
Анализ конкурентов
Изучите страницы ваших конкурентов. Посмотрите, какие приемы оформления они используют: цвета, шрифты, текст на обложке. Какое описание и виджеты. Используют ли они собственные фотографии к постам, стоковые или картинки, сгенерированные нейросетями.
Читайте также: Маркетинговый анализ конкурентов с нюансами и примерами
Ваша задача — отметить их сильные и слабые стороны, и сделать лучше. С поправкой на ваше позиционирование и фирменный стиль (если он уже имеется).
Как оформить личную страницу ВК
Теперь переходим к нюансам оформления. Начнем с личной страницы — для тех, кто намерен продвигать личный бренд.
Примечание № 1: все советы, которые будут идти далее, носят рекомендательный характер. Оформлять страницы можно по-разному. Кто-то вообще не заморачивается с оформлением и только за счет качественного контента и своей харизмы набирает подписчиков и получает заказы на свои товары или услуги. Я вам расскажу, как делать «по науке», а вы примерьте эти советы на себя и решите, стоит к ним прислушиваться или нет.
Примечание № 2: В этом разделе я для удобства буду приводить в пример обложки не только личных страниц, но и сообществ и групп, т. к. они такие же, и принципы оформления идентичны.
Аватар
По сути, здесь всего одна рекомендация — на аватарке должно быть крупно и четко изображено ваше лицо. Желательно, чтобы она запоминалась и соответствовала вашей тематике.
Если вы фотограф — можно использовать фотоаппарат в кадре. Если дорогой ведущий на свадьбу, постарайтесь сделать так, чтобы внешний вид и поза отражали ваш уровень. Если профессия связана с творчеством и креативом, можно дать волю фантазии и придумать что-то неординарное.
Вот несколько примеров:
Обложка
Обложки гораздо больше по размеру, по сравнению с аватаром, поэтому на ней можно разместить дополнительно текст, иконки и другие элементы оформления. Но делать это совершенно не обязательно — ваша обложка может быть выполнена в минималистичном стиле и представлять из себя просто фотографию или абстрактную картинку. Например, если вы известный фотограф, то можно разместить одну из ваших работ, и это будет выглядеть очень эффектно.
Еще один вариант оформления обложки — с добавлением надписей. Это может быть описание вашей деятельности, УТП, слоган, телефон, примеры работ, напоминание о грядущем мероприятии, призыв к действию, информация о скидках или социальное доказательство (например, графический дизайнер может написать на обложке, с какими брендами он работал).
Важно! Постарайтесь не перегрузить обложку большим количеством элементов. Пишите крупно, чтобы пользователи мобильных устройств могли легко прочитать. Не выходите за края — на смартфонах обложка немного обрезается по бокам. Не добавляйте ссылку на страницу — она все равно не кликабельна.
Место работы
Если вы работаете в компании, укажите — в какой. Если продвигаетесь как эксперт, выберите в качестве места работы сообщество, которое продвигаете. Тогда оно будет всегда на виду у людей, которые заходят на вашу страницу, и вы будете получать переходы и подписки в сообщество.
Если вы работаете на себя, и личной страницы вам вполне достаточно, я бы все равно рекомендовала вам создать сообщество и сделать его своим местом работы. У сообществ больше возможностей в плане рекламы. Также там можно использовать виджеты и приложения, которых нет на личной странице. Возможно, сейчас вам это не нужно, но в будущем может понадобиться.
Контент можно дублировать с личной страницы в сообщество, но делать это нужно не через репост, а через копирование контента и указания источника. Тогда алгоритмы ВК не сочтут это за кражу контента и дадут вам хорошие охваты.
Важный момент: аватар и обложка на личной странице должны отличаться от аватара и обложки в сообществе. Иначе люди просто запутаются.
Геолокация
Для многих типов бизнеса важно указывать геолокацию. Например, вы частный парикмахер и работаете только по Москве. Или репетитор по французскому языку из Томска. У вас нет возможности выезжать в другие города, и тогда вы указываете в месте проживания нужный город, и он отображается в шапке страницы.
Если геолокация не принципиальна, можно ее не указывать.
Статус
Статус на личной странице — это самое видное место. Как с компьютеров, так и с мобильных устройств. Поэтому в нем обычно размещают самую важную информацию. Это может быть:
- Ваша специальность.
- Регалии.
- Слоган.
- Ссылка на сайт или другую соцсеть, в которой вы активно продвигаетесь.
- Ссылка на лучший кейс.
- Информация о свободных датах для консультации и т. д.
Описание
На личных страницах ВК предусмотрено достаточно много полей для заполнения информации. На мой взгляд, много писать не надо, но использовать это место однозначно стоит. Например, можно заполнить графу «О себе» и написать там о своих самых значительных достижениях. Заполнение информации о любимых фильмах, книгах и цитатах может дать аудитории лучшее представление о ваших ценностях и характере, а также поможет четче сформировать нужный образ.
Когда мы покупаем у специалиста, нам хочется видеть в нем не только эксперта, но и человека с похожими ценностями. В некоторых сферах бизнеса это особенно актуально.
Главный блок
С недавнего времени ВКонтакте добавил возможность выбирать на личных страницах и в сообществах главный блок. Эта область находится на самом верху страницы и привлекает к себе большое внимание. Посмотрите, как это работает, на скриншотах ниже:
Пост-закреп
На личных страницах ВК принято делать пост-закреп, в котором специалист знакомится с аудиторией, рассказывает про свою работу и то, чем он может быть ей полезен. Такие посты можно оформить по-разному.
Какой формат выбрать и использовать ли его вообще, решать только вам.
Посты с картинкой
На личных страницах нет большой необходимости придерживаться опреденного фирменного стиля, придумывать шаблоны под каждую рубрику
Как оформить сообщество или группу ВК
Главное отличие оформления сообществ и групп от оформления личных страниц заключается в том, что здесь вы можете:
- Сделать меню.
- Использовать приложения и виджеты.
- Продавать товары.
- Делать анимированные обложки для мобильных устройств.
У них немного другое расположение статуса, описания и геолокации и гораздо большая привязка к фирменному стилю. В остальном, они очень похожи на личные страницы.
Меню
Меню располагается сразу под аватаром и обложкой и привлекает довольно много внимания. В него можно вставлять ссылки на плейлисты с видео, статьи, подкасты, виджеты, приложения, обсуждения
Вот хорошая статья, в которой раскрываются все нюансы оформления меню, а также перечисляются самые распространенные ошибки.
Приложения и виджеты
Во ВКонтакте есть довольно большой каталог виджетов и приложений, которые вы можете использовать в своей группе или сообществе. Чтобы в него попасть, нужно зайти в «Управление» — «Приложения», и перед вами откроется вот такой список:
В одном сообществе может быть установлено до пяти приложений, не считая «Форму сбора заявок» (она идет дополнительно). На практике это выглядит так:
И это далеко не все возможности. Рекомендую открыть каталог и посмотреть, что вам подходит больше всего.
Товары
К оформлению товаров в ВК есть определенные требования. Как их правильно сфотографировать, назвать, что писать внутри карточки, как настроить оплату товара? Это довольно большая тема для обсуждения, поэтому здесь я просто дам ссылку на статью, где специалист ВКонтакте объяснил все на примерах — Оформление карточек товаров и услуг: советы продавцам.
Читайте также: Как региональному бизнесу генерировать лидов в VK Рекламе
Анимированные обложки
Наверняка вы видели во ВКонтакте анимированные обложки (их еще называют «живыми»). Они доступны на мобильных телефонах на страницах групп и сообществ. Выглядят очень эффектно, помогают визуально рассказать целую историю и придают сообществу более профессиональный вид. Как делать такие обложки, очень подробно написано в официальном руководстве от ВКонтакте. Там же перечислены все технические требования.
Информация о сообществе
С недавнего времени статус сообщества «переехал» в «Подробную информацию». Его можно увидеть, только кликнув по этому блоку или нажав на слово «Еще».
Там же можно указать телефон, часы работы и адрес, если для вашего бизнеса это важно. Есть блок с ссылками, где вы можете указать URL на ваш на сайт и другие соцсети.
Я очень рекомендую использовать блок «Ссылки», т. к. с помощью него вы сможете «переливать» аудиторию на другие площадки. Таким образом, даже если одну площадку по каким-то причинам закроют, у вас всегда будут запасные варианты.
Главные выводы
- Сначала необходимо продумать позиционирование и функционал сообщества и только потом нанимать дизайнера. У вас в голове должна быть цельная картина.
- При оформлении сообщества или группы важно придерживаться фирменного стиля. Все элементы должны органично сочетаться друг с другом.
- Личную страницу старайтесь заполнять так, чтобы показать аудитории не только ваш профессионализм, но и черты характера. Многим людям важно, чтобы эксперт разделял их ценности.
- Аккуратное и профессиональное оформлении страницы ВК будет положительно влиять на вашу репутацию или репутацию вашей компании, а также повышать конверсию в подписку и лиды.
- Все советы перечисленные в этой статье, носят рекомендательный характер, потому что есть множество специалистов и компаний, которые успешно продают свои товары и услуги в социальной сети ВКонтакте без какого-то ни было оформления. Но это, скорее, исключение из правил.
Читайте также: Официальное руководство по оформлению сообщества ВК от самого ВК
на журнал