Договоримся на берегу: универсального ключа к успеху в соцсетях не существует. Что хорошо для одних, может совсем не сработать для вас, и на первых парах придется набить немало шишек. В конце концов вы обязательно нащупаете свой путь, а пока прочитайте распространенные мифы и заблуждения об SMM, которые сэкономят вам немного времени в процессе.
Нужно много постить
«Минимум по 2−3 поста в день!» Это часто слышат несчастные, на которых повесили раскрутку новых аккаунтов компании. Не нужно высасывать контент из пальца и пытаться угнаться за показателями, взятыми из головы, потому что суть не в количестве.
Постинг должен поддерживать выбранную стратегию, соответствовать маркетинговым нуждам и запросам от отдела продаж, а главное — работать на вашу аудиторию. Если теряетесь, ничто не мешает сделать опрос для подписчиков, какой объем контента будет для них комфортным, о чем им интересно читать и почему они в принципе на вас подписаны.
Читайте также: Подборка лучших инструментов для управления соцсетями
Можно мало постить
К примеру, вы решили не заморачиваться вообще и использовать аккаунт как доску объявлений. Что-то новенькое происходит раз в пару недель, а то и месяц, об этом вы и напишете в следующем посте.
В общем никто не запретит делать так, но важно понимать: если нужны охваты и подписчики, придется принять во внимание алгоритмы соцсетей. А один из главных критериев ранжирования поста в умной ленте помимо прочих — его новизна. То есть чем свежее публикация, тем больше у нее шансов попасть на глаза пользователям.
Давайте позадорнее
Как минимум — больше смайликов и восклицательных знаков, как максимум — шутки-прибаутки, доморощенные мемасы и попытки весело подать информацию про бетономешалки.
Ваша интонация в социальных сетях — это то, какими вы хотите быть для своих потребителей. В идеале tone of voice прорабатывается маркетологами, редакторами и прописывается на уровне редполитики. Если до этого руки не дошли, руководствоваться стоит здравым смыслом и вырабатывать свою интонацию путем проб и ошибок. Главное помнить, что клиенты на той стороне экрана гаджета — это обычные, нормальные люди, с которыми можно (и нужно) разговаривать понятно, просто и дружелюбно. И совсем необязательно давить из себя шутки-самосмейки и создавать искусственный ажиотаж восклицательными знаками, обилием смайликов и панибратской фамильярность. Шутить можно, но желательно в тему и действительно забавно, а не потому что надо.
Читайте также: Как тестировать креативы для рекламных кампаний в соцсетях
Святой Грааль — «Одноклассники»
Этому тренду недавно не следовал только ленивый: множество агентств и SMM-щиков рвались вести для бизнеса «Одноклассники». Якобы там прячется целая прорва неохваченной аудитории и целое море продаж. Даже если так, дотянуться до этих золотых гор удается не всем.
На самом деле в «Одноклассниках» действительно сидит вовлеченная и платежеспособная аудитория. По внутренним данным соцсети крупнейший сегмент — это люди 30−45 лет, с высшим образованием и доходом выше среднего. Но продвижение там имеет много особенностей, которые точно стоит подробно изучить. Если подстроиться под аудиторию и специфику, шансов на успех будет гораздо больше, чем если просто дублировать контент из других своих аккаунтов.
Охваты любым путем
9 из 10 нанятых SMM-щиков рано или поздно вам об этом скажут. В охватах нет ничего неправильного, просто всегда нужно понимать, что вам это даст. Аккаунту небольшой парикмахерской на районе или местного завода совершенно точно не нужно тратиться на накрутку или совместный розыгрыш с суперблогером.
Логика простая: охваты должны быть целевыми. Сосредоточьте усилия на лидерах мнений именно в вашей области и пусть небольших, но подходящих по тематике пабликах, где сидит стопроцентно ваша аудитория.
Читайте также: Как наладить производство контента для соцсетей
Надо больше лайков
На лайки, как и любые другие показатели вовлеченности пользователей, можно смотреть и радоваться. Да, их легко замерить и показать в отчете, но эта метрика сама по себе не имеет ценности. Бизнесу важны продажи, рост узнаваемости, окупаемость рекламы, возврат и рост лояльности. Не позволяйте пускать себе пыль в глаза и требуйте обоснования всех действий в продвижении и создании контента. Сумеете доказать что прирост лайков приносит больше прибыли — ставьте метрику в отчет, нет — не делайте лишнюю работу, не замеряйте то, что не несет пользы.
Причиняем пользу
Этот пункт перекликается с самым первым. Какие только темы не придумываются в попытке делать по несколько постов в день! Полезный контент — это здорово, когда вы действительно знаете, что интересно вашей аудитории, или хотя бы понимаете, за какими показателями гонитесь. А заставлять несчастного SMM-щика докапываться до мастеров и перерыть весь интернет ради никому не нужного поста «Самая лучшая технология создания чечеточных туфель»… Ну вы поняли.
Контент должен либо развлекать, либо закрывать потребности клиента. Есть масса разновидностей полезных постов: это могут быть лайфхаки, советы экспертов, интервью, обучалки, подборки товаров и многое другое. Подумайте, как совместить полезное с полезным: и про бренд рассказать, и дать подписчику повод долистать пост до конца.
на журнал