Гайд по ПромоСтраницам Яндекса: брендформанс-инструменту для экологичного трафика фото

Гайд по ПромоСтраницам Яндекса: брендформанс-инструменту для экологичного трафика

Содержание:
    author
    Ульяна
    Кидаева

    Автор статьи

    ПромоСтраницы Яндекса — свежий рекламный инструмент с показами в РСЯ. Материалы комбинируют в себе нативные продажи, вовлечение в продукт, повышают лояльность к бренду. Несмотря на promotion-формат, такие статьи приводят на площадку около 40% читателей, работают на длительные отношения, переводя холодную аудиторию в теплую. Предлагаем детальнее заглянуть в возможности Яндекс. Промо.

    Яндекс ПромоСтраницы: от Дзена до экологичности

    Платформа Яндекс. Дзен появилась в 2015 году как коммерческая площадка для компаний, медиа-издательств и блогеров. Через 3 года Яндекс запустил Дзен. Промо, выводя в рекламные показы видео и статьи.

    Интеграция Дзен. Промо 2022 года в ВК переформатировала среду: Дзен остался в формате блога, а за рекламу стали отвечать ПромоСтраницы.

    Теперь вместо 20 млн. аудитории на ПромоСтраницы попадают все 70 млн. пользователей из Рекламной Сети Яндекс. Таргет настройка происходит все так же в рекламном кабинете, но при этом есть два варианта оплаты: за дочитывания и дневной бюджет.

    Автотаргет работает по двум алгоритмам:

    • статьи предлагаются пользователям, зашедшим по релевантным запросам;
    • система считывает поведение, дочитавших промо-статьи до конца, расширяет аудиторию по схожему поведению.
    В настройках рекламного кабинета все так же доступен фильтр по возрасту, полу, интересам

    Цель промо-статей — максимально приблизить пользователя к бренду, решить его проблему, раскрыть преимущества продукта. В общем то говоря, промо-статьи нацелены на работу в долгую, проводя клиента по всей воронке: от ознакомления до продажи (обычно на сложный продукт человеку требуется время). Но могут работать «здесь и сейчас» — когда точечно решается определенный запрос, и по скроллингу лид попадает на площадку, вовлекается, приобретает, подписывается.

    Яндекс делится примерами лучших промо-материалов

    ПромоСтраницы Яндекс работают по принципу турбо — легко загружаются даже при медленном интернете, оптимизированы под все устройства.

    В экологичном промо-мире после верстки статьи, внесения оплаты в рекламный кабинет и модерации происходит следующее:

    • пользователь видит интересный заголовок, баннер и превью статьи;
    • кликает на гиперссылку, переходит на статью, читает;
    • дочитывает до конца, переходит на сайт рекламодателя, совершает целевое действие.

    Переход на рекламную площадку: посадочную страницу, сайт, магазин, блог или даже группу соцсети происходит органично за счет технологии Scroll2site. Протягивая статью в конец, пользователь видит кликабельный блок, перенаправляющий на ресурс или предупреждающий месседж «Листая дальше, вы переходите на страницу рекламодателя».

    Проматывая дальше, видим скролл-переход на коммерческую площадку
    Скролл Ленты оканчивается рекламным баннером - листая дальше, попадаем на страницу магазина

    Дзен.Промо — не то, что ПромоСтраницы Яндекс!

    Переход в Дзене происходит по ссылке. В ПромоСтраницах переход на коммерческую площадку — бесшовный.

    Внутри статьи также могут быть вставлены анкорные ссылки на услуги и товары бренда, видео (в том числе из YouTube). При верстке статьи в рекламном кабинете можно ссылку на переход обеспечить UTM-меткой, выбрать для шапки статьи уникальные фото, логотип бренда, а сам текст не ограничивать количеством знаков (как это было с Дзеном). Но об этом чуть позже.

    Здесь нужно запомнить, что с помощью промо-статей в блог, магазин или на сайт можно привести до 40% пользователей. Но профиты работы с Яндекс Промо на этом не заканчиваются.

    Полезные материалы в конечном итоге приведут клиента на сайт рекламодателя

    ПромоСтраницы Яндекс: от преимуществ к инструментам. Как настроить рекламный кабинет

    С экологичным подходом к созданию промо-статей мы приводим целевого или готового подружиться с брендом клиента.

    Brand Formance дает преимущества — одновременно повышает узнаваемость компании, вовлекает, убеждает и делится с пользователями полезной информацией.

    Разные форматы привлекают разную публику

    В арсенале у рекламодателя несколько форматов статей:

    • базовый – контент, знакомящий читателя с брендом;
    • вопрос-ответ – своеобразный интерактив, в котором можно отработать не только стандартные вопросы, но и возражения;
    • мифы – развенчивает стереотипы, выделяет преимущества компании;
    • причины, инструкции – аргументированно отвечает, почему стоит купить у нас, рассказывает, как пользоваться и как правильно выбирать (услугу или продукт);
    • кейсы– сториз из хорошей практики применения товара компании, опыта сотрудника или клиента;
    • подборка – формат готового каталога, приуроченного к датам и событиям;
    • ошибки и решения – примеры статей с решенной проблематикой и заблуждениями, советы об улучшении опыта при обращении с продуктом, услугой;
    • провокационные – вирусный и любимый многими авторами вид контента, схожий с популистскими публикациями Яндекс. Дзен.
    Продуктовая сеть Лента делится с клиентами бренд-опытом. Читатель становится ближе, и понимает – со стороны обслуживающего персонала такие же люди, со своими страхами и взглядами

    Все форматы легко консолидировать между собой, создавая, так называемые, статьи-трансформеры. Например, чтобы донести корпоративные смыслы можно создать подборку из успешных кейсов, отзывов о продукте, предложить аудитории бесплатный пробный продукт или урок.

    Каждая промо-статья обозначена рекламной меткой. Разные заголовки приводят читателя со своими целями: желанием купить, взвесить, снять возражения. Отрабатывать можно несколько вариантов

    В кейсах Яндекс ПромоСтраниц — примеры ведущих отечественных компаний, тестирующих конверсионный трафик, разные форматы заголовков и интерактивы. Референсы уложены в отдельную папку, к ним удобно возвращаться, анализировать и делать выводы. Особенно, если материалы вы готовите впервые.

    Примеры форматов статей и заголовков к ним от компании Яндекс

    Промо-статьи не ограничены определенным объемом. Компания очерчивает рекомендованный в 5−7 тыс. зн., но точный критерий выводится опытным путем — количеством дочитываний и форматом статей.

    РСЯ: где показывают материалы

    Основных настроек всего 4: пол, возраст, регион и устройства входа. Дальше алгоритм все сделает сам. Удобно, что доступ к рекламному кабинету тоже можно настроить, тем самым распределив обязанности между всеми участниками PR-кампании. Яндекс ПромоСтраницы делится инструкцией по работе: от подготовки контента до подключения Яндекс Метрики.

    То, что прежде показывал Дзен, теперь отображается во многих ресурсах РСЯ: от Яндекс почты, маркета, КиноПоиска, Музыки, до геосервисов, ленты Дзен, сайтов агрегаторов, Smart TV, РБК, MK.RU, mail.ru group и Avito.

    РСЯ объединяет тысячи партнерских площадок, цели которых: вовлечение и стимулирование к покупке
    Так ПромоСтраницы отображаются в почте Mail.ru. В отличие от остальных, на них стоит метка «реклама»

    Чек-лист по запуску кампании

    Создание ПромоСтраницы происходит в рекламном кабинете. Попадая на него, первое что видим ↓

    Действия интуитивно понятны, но учитывать при заполнении нужно следующее:

    • в рамках одной статьи доступно 3 варианта заголовка (желаемый объем 56 символов или ближе к нему);
    • тизер – границы описательного блока в пределах 81 копирайтерского знака.

    Остальные функции в редакторе стандартны, и включают все основные инструменты верстки: H2 или H3, форматирование цитат, списки, обычный шрифт, жирное выделение, курсив, анкоры, изображения, подписи к ним, видео.

    Опытные пользователи могут протестировать более расширенные настройки редактора, сделав из обычной статьи промо нечто наподобие landing page.

    Для стилизации статьи в формах редактора можно кастомизировать обложку, поменять фон и его прозрачность.

    Маркетологам есть куда стремиться. Интерактивных форм хватает

    Кстати, промоутеры Yandex за подписку выложили инструкцию по написанию полезной статьи.

    По поводу обложки для статьи — существует несколько вариантов. Вот, что советует команда.

    Вертикальные фото разрывают слайд, текст воспринимается сложнее

    Лучше для обложки и изображений внутри статей использовать корпоративные фото. Однако, не все бренды держат в штате профессионального контент-мейкера. Картинки в этом случае можно брать из фотостоков.

    Сравните количество просмотров после изменения обложки. Иногда и этого оказывается достаточно

    После создания рекламного кабинета и верстки статьи (ее можно делать в момент регистрации, а можно чуть позже), нужно настроить условия показа.

    Для позитивного результата владелец или админ рекламного кабинета помимо таргет настроек, выставляет динамические UTM-метки, добавляет пиксель Яндекс Аудитории и Метрики.

    Пиксель — инструмент работы с анонимной аудиторией. При установке в рекламные статьи и видео, можно отследить поведение пользователя до момента внешнего перехода.

    Установка пикселя дает возможность сопровождения пользователя и в контекстной рекламе, и в опросах Яндекс Взгляд. Своего рода, происходит автоматическая генерация холодного лида в будущего клиента.

    Для трансляции статей в РСЯ не забудьте поставить метку в разделе «Места показов». Перед публикацией убедитесь, что ваша реклама не противоречит политике Яндекс.

    В рекламном кабинете вы можете видеть статистику и менять настройки

    Бюджет рекламных показов. Сколько стоит 1 читатель?

    Минимальное количество статей для начала кампании — 3. При этом списание денег происходит только за дочитавших. Пользователь, увидевший превью в РСЯ или пробывший на станице менее 30 секунд обойдется бесплатно. Деньги за частичный просмотр не снимают.

    Цена за 1 лида стартует от 3 р., но при этом сам Яндекс рекомендует устанавливать порог чуть выше — оптимально 7−10 р.

    Управление кампанией, как мы уже говорили, происходит в кабинете. Там же можно выбрать стратегию продвижения и комфортный пакет оплаты: за дочитывания или Дневной бюджет.

    Первый минимальный платеж составляет 20 тыс. р. Эту сумму можно разбить на несколько рекламных показов или зафиксировать на месяц в рамках одной ПромоСтраницы. Последующие платежи «снижены» до 5 тыс. р.

    Рекомендации по первому запуску ПромоСтраниц Яндекс

    Приятно, что компания Яндекс соблюдает информационную гигиену, внеся в список запрещенных к публикации статьи про всевозможные азартные игры, ломбарды, контент для взрослых и пр. Подробнее ознакомиться с ограничениями можно на этой странице. Отклонить материалы, не соответствующие маркетинговой политике, Яндекс может в любой момент без указания причин.

    К экологичным публикациям дадим несколько личных рекомендаций.

    1. Не делайте «простыни» текстов. В среднем человек проводит на странице от 30 секунд до 2,5 минут. Больше времени он потратит только, если статья очень интересная. 
    2. Пробуйте разные варианты заголовков и обложек. Так вы увидите, что лучше работает для вашей аудитории. 
    3. Пишите материалы с заботой о клиенте. Сделайте сильное УТП, выделите особенности компании, предложите решение. 

    Помните, что Яндекс ПромоСтраницы — мощный, но не бесплатный инструмент. Он заменит воронку продаж, только при условии качественного контента.

    Как писать живые коммерческие тексты, чтобы они решили задачи и не оказались в корзине

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей