Авито: гайд по продажам для бизнеса и не только фото

Авито: гайд по продажам для бизнеса и не только

Содержание:
    author
    Ульяна
    Кидаева

    Автор статьи

    Практически по каждому запросу Авито выпадает на первую страничку «хит-парада». Некогда бывшая барахолка последние 3 года догнала и перегнала самые посещаемые магазины, и маркетплейсы. Да чего уж говорить, Авито — давно вне конкуренции.

    В мае 22 года посещаемость площадки составила более 350 млн.

    Продавать на Авито легко — в минуту здесь в среднем проходит 360 сделок.

    Растут статистические показатели. Если год назад активных объявлений площадка насчитывала 82 млн, то в 2023 году индекс вырос вдвое. По данным SimilarWeb на платформу ежемесячно заходят 61 млн человек.

    Для активных продаж предусмотрены необходимые инструменты, вплоть до доставки. Неудивительно, что среди частников и ИП свои магазины здесь открывают и акулы бизнеса.

    Расскажем, о развитии собственного бизнеса с Авито. Пристегивайтесь, поехали.

    О преимуществах торговли на Авито

    Авито — достаточная конкурентная среда. Но смак в том, что наценки на товары каждый предприниматель устанавливает самостоятельно. Санкции 2022 года кратно увеличили продажи, а средняя маржа составила 100−150%.

    Наценка на товары с Турции и Китая могут составлять более 100%

    Здесь торгуются самые разные товары: от услуг и хэнд-мейд изделий до недвижимости, авто, и турбизнеса. Самые популярные ниши занимают:

    • товары бытового пользования (для дома и дачи);
    • косметические средства, БАДы;
    • детские товары (игрушки, транспорт);
    • предметы и одежда личного пользования;
    • растения, семена;
    • авто, мото, вело-транспорт, автозапчасти;
    • недвижимость. 

    Стартануть на Авито можно даже с 20 тыс. р. Многие так и начинают. Изучают специфику, анализируют конкурентов, находят идеальную товарную группу.

    Продавать можно как свои товары, так и отправлять с Китая, не имея даже склада. Главное — предварительно изучить список запрещенки, дабы не попасть в блокировку.

    С Авито не придется беспокоиться о создании сайта. Основные инструменты позволяют вести сюда органический трафик. А платный таргет — продвигать рекламу в выдаче. В дополнение лидогенерацию можно заводить с групп вк и телеграм. Но и без них Авито тоже прекрасно справляется.

    Пользователям доступны фильтры товаров по регионам, цене, отзывам, состоянию товара.

    Начинающие продавцы могут протестировать сразу несколько товарных групп, и остановиться на том, что пользуется спросом в данной локации.

    Система фильтров позволяет быстро находить нужный товар по приятной цене

    Торговля на Авито: что нужно знать на старте

    Существует список товаров, спрос на которые растет в зависимости от сезона.

    Евгений Томилов советует начинать с товаров широких ниш, например бытового или личного пользования.

    Предприниматели, которые боятся потерять стартовый капитал, торгуют товарами без закупок — по фотографиям поставщика. Больших денег подобные схемы не обещают, но помогают проанализировать рынок. Без рисков и лишних нервов.

    Одна из популярных ниш на Авито - товары для дома и сада. Начинающие продавцы торгуют не своими товарами, перепродают продукцию по предзаказу с Китая

    Принцип работы на Авито во многом схож с ПромоСтраницами Яндекс. Здесь также присутствует сквозная аналитика, витрина товаров, обратная связь и даже коллтрекинг.

    Разные тарифы открывают разные возможности, например, в Авито Pro доступны автостратегия и совместная работа, а график будет очищен от ботов, и вы сможете увидеть динамику каждого отдельного объявления.

    На площадке подключена аналитика, которой может воспользоваться каждый — изучить, что интересно пользователям в данный момент

    Умная сортировка объявлений на платные и бесплатные позволяет отсеивать нечестных продавцов, а покупателям быстро находить товары хорошего качества.

    Лимит бесплатных объявлений на площадке зависит от категории — обычно не более 20 /месяц. Этого хватит, если продавец торгует товарами собственного производства.

    Бесплатные публикации на Авито можно рассматривать на старте и тем, кто использует площадку как дополнительный источник

    Объявления для бизнеса Авито рекомендует делать платными. Так они не уйдут вниз, их увидит большее количество посетителей.

    «Платные опции созданы для увеличения количества просмотров объявлений».

    Регистрация на Авито в качестве продавца

    После выбора режима налогообложения и регистрации бизнеса магазин нужно зарегистрировать на площадке.

    Микробизнесу подойдет ИП или самозанятость. Подробнее об этом можно почитать у tinkoff в секретах предпринимательской деятельности.

    1. Для входа на Авито понадобится номер телефона – на него придет код подтверждения. Дальше стандартно – выбираем имя, пароль. Первоначально площадка покажет вас как частника (подойдет тем, кто торгует б/у вещами). 
    2. В профиль для бизнеса вы сможете войти после подтверждения реквизитов. В настройках профиля перейдите по ссылке «Получить статус компании».
    3. Укажите ИНН, заполните профиль, если этого не произошло автоматически. Пополните кошелек аккаунта банковским переводом со счета компании и дождитесь подтверждения.

    После проверки, которая занимает до 3 дней, статус профиля изменится на официально подтвержденный. А продавец получит несколько профитов.

    Что мне даст перевод профиля на компанию?

    Пополняя кошелек с расчетного счета, вы получаете закрывающие документы, и сможете контролировать расходы на продвижение. Площадка автоматом выгружает документы в разделе «бухгалтерия» и отправляет оригиналы на адрес продавца.

    Кроме того, юридический статус расширяет возможности ведения бизнеса.

    1. В профиле появится доставка. По предварительной оплате, которая будет зарезервирована площадкой, продавец сможет отправлять товары по всей стране.
    2. Добавятся стационарные номера. Это круто, потому что заказы от других компаний приходят обычно именно с них. Если вы предлагаете заправку картриджей или продаете флипчарты, эта опция точно понадобится.
    3. Официальному профилю покупатели доверяют охотнее. Мало кто хочет приобретать товары у никнейма, особенно если речь идет о среднебюджетных и премиальных товарах.

    Платные объявления в поисковой выдаче показываются чаще. Но профит при этом дает непосредственно выбор тарифа.

    Тарифы на Авито

    Всего площадка предлагает 3 тарифных плана: базовый, расширенный и максимальный. Любой оплаченный из них открывает доступ к Avito Pro — кабинету продавца с расширенными таргет инструментами.

    Базовый тариф

    Включает подключение к профилю продавца пяти сотрудников, расширенную статистику, автопубликацию. Профиль стандартный, а подключение аккаунта продавца — бесплатное. Платить вы будете только за размещение. Стоимость объявлений зависит от категории.

    Расширенный тариф

    Позволяет создать в аккаунте витрину. Имеются фильтры по товарной группе, данные об оплате, контактах. Объявления загружаются автоматически по всем категориям. В помощь продавцу можно подключить до 30 помощников.

    Максимальный

    Тарифный план подойдет средним и крупным компаниям. Витрину магазина можно разместить на собственном фоне, добавить лого, баннер, блог с УТП.

    Помимо функций предыдущих 2 тарифов, максимальный предусматривает короткий адрес. Например, avito.ru/remont-master — он запомнится лучше, чем стандартная длинная ссылка.

    В категории «Товары» есть еще один упрощенный вариант — оплата за просмотры. Средства списываются с аккаунта только за просмотры объявлений. Решить, какой вариант продвижения подойдет именно вам можно будет только после изучения конкурентной среды.

    Рекомендации по публикациям и дополнительным инструментам продвижения

    Как и на любом маркетплейсе, сайте или в группе удачный таргет на Авито начинается с хорошего и понятного объявления. Лидогенерация на Авито происходит по поисковым запросам через Яндекс и Google, а также через поиск на самой площадке.

    Чтобы объявление увидело, как можно больше пользователей, важно соблюдать элементарные правила.

    1. Размещать предложения в соответствующих категориях.

    2. Делать лаконичные заголовки, включающие ключевые фразы. Собрать «правильные» seo-запросы поможет Яндекс.Вордстат, расширенный сервис для мастеров — Мутаген ру или даже строка в любом из поисковиков. Дополнительно не мешает изучить предложения конкурентов.

    В названии лучше указать модель, сроки, особенности

    3. Загружать читабельные фотографии. Лучше, если изображения будут уникальными, с разных ракурсов, а не просто взятые с сайта производителя. Для техники также стоит добавить видео, показать принцип работы товаров.

    4. Составить «живое» описание с включением преимуществ и УТП по продающим схемам. Характеристик товара, с которыми покупатель сталкивается впервые, недостаточно.

    Вот примеры хороших описаний

    Продажа от частного продавца
    Пример хорошего продающего описания от аккаунта компании

    Правильно оформленное объявление повышает видимость среди клиентов и поисковиков даже на бесплатном аккаунте. Однако, платное продвижение дает больше преимуществ. Продвигает быстро, удерживая в топе максимальное количество постов.

    Видимость публикаций усиливают несколько дополнительных инструментов.

    • Акции и спец предложения. Ограничение время действия цены. Благодаря этой функции появляется красная стрелочка, дополнительно выделяющая объявление среди прочих. Старая цена будет перечеркнута, а вверху нее покупатель увидит сниженную стоимость. 
    • Выделение предложения цветом. Услугу можно подключить на семь дней, повысив тем самым CTR.
    В ПК версии цветные объявления выделены голубым, в мобильной – желтым
    • XL-объявления. Коллаж из 3 фотографий, занимает больше места – увеличивает видимость объявления. Кроме того, дает клиенту предварительное представление о товаре. 
    Изображения с разных ракурсов на обложке объявления быстрее заинтересуют покупателя
    • Продвижение бонусами от Авито. Воспользовавшись бонусами при подключении тарифов «Максимальный» и «Расширенный», можно оплатить до 99% стоимости промо услуг. Данные доступны в кабинете продавца. «Срок действия бонусов ограничен — их можно использовать в течение 30 дней после подключения тарифа. Один бонус равен одному рублю». 
    • Временные интервалы. По статистике Авито максимальные просмотры с 10 до 11 часов, потом с 13 дня – во время обеденного перерыва и в конце дня – с 16:00 и до 20:00, когда большинство людей пролистывает объявления во время ужина. Поскольку новые объявления попадают в верхние строчки сразу, публикации эффективнее планировать на эти часы. 

    Если вы хотите систематически зарабатывать с Авито, бесплатных способов продвижения будет недостаточно. Но перед подключением максимального пакета, рекомендуем начать с лайт-варианта.

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей