Чем выше позиции сайта в поиске, тем больше можно получить органического трафика и потенциальных клиентов. SEO-оптимизаторы используют специальные сервисы, чтобы отследить текущие позиции и их динамику. В статье рассмотрим такие сервисы и научимся проверять позиции сайта вручную.
Что такое позиции сайта
Это место, на котором находится ваш сайт в поисковой выдаче по ключевому запросу на данный момент. Другими словами позиция сайта — это его рейтинг в поисковой системе, который определяет, насколько релевантен ваш сайт для конкретного запроса пользователя.
Чем выше позиция, тем ближе к началу списка находится сайт, его видит больше людей, сайт получает больше органического трафика.
Зачем их проверять
Проверка позиций помогает понять, насколько хорошо ваш сайт ранжируется по определенным ключевым словам и фразам и насколько легко пользователи могут его найти.
Вот несколько причин, почему важно регулярно проверять позиции сайта:
- оценка эффективности SEO;
- выявление технических проблем;
- выбор ключевых слов;
- улучшение видимости сайта в поисковых системах;
- увеличение трафика на сайт.
Как проверять позиции сайта бесплатно
Можно проверить позиции своего сайта вручную, но на это уйдет много времени.
Войдите в браузере в режим инкогнито, введите запрос в поисковике, который пользователи могут использовать для поиска вашего сайта, и просмотрите все страницы результатов.
Если вашего сайта там нет, ищите на следующих страницах. Это может занять несколько часов или даже дней, если запросов много. Чтобы сэкономить время и получить более точные результаты, лучше использовать специальные инструменты для проверки позиций сайта.
Бесплатно узнать на каких местах находится ваш сайт в поиске Яндекса и Google можно с помощью Google Search Console и Яндекс Вебмастер.
Чтобы воспользоваться их инструментами, нужно сначала подтвердить свои права на сайт. После этого вы сможете отслеживать базовые показатели, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.
Google Search Console
В GSC можно проверить позиции основных поисковых запросов, по которым ранжируется сайт. Эта информация доступна в разделе «Эффективность».
По умолчанию эта функция не активна. Поставьте галочку в пункте «Средняя позиция» чтобы активировать ее.
На графике появится динамика изменения позиций, а ниже список всех поисковых фраз, по которым ранжируется сайт в поиске Google.
Чтобы узнать, как поисковая система рассчитывает среднюю позицию для каждого запроса, обратитесь к Справке.
Также в этом же отчете на вкладке «Страницы» можно посмотреть позиции ключевых слов, по которым находятся конкретные страницы. На этой вкладке отображаются все страницы сайта, которые ранжируются в поиске.
Статистику по позициям можно скачать в формате CSV, как таблицу Excel или экспортировать в Google Таблицы.
Как пользоваться GSC — читайте в статье «Google Search Console для оптимизаторов — функции и возможности».
Яндекс Вебмастер
С помощью Яндекс Вебмастера можно проверить позиции сайта в поиске Яндекса. Для этого перейдите в раздел «Поисковые запросы» и выберите подраздел «Мониторинг запросов». Далее поставьте галочку напротив пункта «Позиции».
Здесь можно проследить по дням места в выдаче, показы, клики, CTR и общий спрос (насколько часто пользователи задают поисковый запрос). Позиции можно проверять для поисковых запросов и URL страниц.
Также можно проверить позиции сайта по определенному ключу. Для этого в фильтре выберите «Запросы», введите ключевой запрос и примените изменения.
Чтобы проверить усредненную статистику по позициям за неделю по всем запросам или по ключам из вашего списка перейдите в подраздел «Управление группами».
В таблице «Все запросы» собраны ключевые фразы, по которым сайт располагается на первых 50 позициях результатов поиска Яндекса. Всего в таблице четыре колонки: показы, клики, позиция и CTR. Это усредненные показатели за последние 7 дней.
В течение 7 дней сайт может занимать разные позиции по одной поисковой фразе, поэтому сервис показывает среднее значение за всю неделю.
Но вы можете создать отдельную группу, чтобы было удобно собирать статистику только по релевантным запросам. Нажмите «Создать группу», введите название, а затем нажмите «Загрузить запросы». В новую группу можно добавить максимум 500 запросов.
Запросы можно скопировать из отчета «Все запросы» или загрузить свои списком или в виде файла.
В дальнейшем отслеживать позиции по выбранным запросам можно в разделе «Статистика запросов». Здесь можно выбрать нужную группу и при необходимости отфильтровать данные по региону, типу устройств, периоду.
В этом разделе есть разные показатели средней позиции, например, позиция показа и позиция клика. Позиция показа — это средняя позиция, на которой ваш сайт появляется в результатах поиска по определенному запросу. Позиция клика — это средняя позиция, с которой пользователи переходят на ваш сайт из результатов поиска.
Статистику по позициям можно скачать таблицей в формате XLS или загрузить архивом.
Список лучших сервисов для проверки позиций сайта
Рассмотрим платные онлайн-сервисы для проверки позиции сайта в поисковиках. С помощью этих сервисов можно проводить расширенный анализ с проверкой новых запросов, сравнением позиций с конкурентами, аналитикой трафика и поведения пользователей на сайте.
Topvisor
Ссылка: Topvisor
Онлайн-сервис, для мониторинга, анализа и оценки эффективности продвижения сайтов в поисковых системах. Он имеет функционал для отслеживания позиций сайта, анализа конкурентов, подбора ключевых слов, технического аудита и множества других задач, связанных с поисковой оптимизацией.
С помощью Топвизора можно проверять точные позиции сайтов, разделов или отдельных страниц в Google, Яндексе, Bing и других поисковиках. А также отследить позиции видео или канала на Youtube и приложений в App Store и Google Play.
Каждому пользователю после регистрации начисляется 10 рублей. С их помощью можно протестировать возможности сервиса и разобраться как они работают.
Что умеет сервис:
- Отслеживать позиции по ключевым запросам.
- Анализировать динамику позиций во времени.
- Сравнивать позиции с позициями конкурентов.
- Подбирать новые ключевые слова с помощью встроенных инструментов.
- Анализировать технические характеристики и качество контента сайта.
- Создавать карту сайта.
- Собирать ТОП сайтов из выдачи в любой поисковой системе для анализа конкурентов.
Стоимость: от 999 рублей в месяц.
Серпхант
Ссылка: Серпхант
Сервис для проверки позиций, оценки эффективности, анализа и мониторинга сайтов.
Серпхант детально анализирует позиции сайта и автоматически создает отчеты по их изменению каждый день, неделю и месяц.
С его помощью можно анализировать посещаемость страниц: как часто пользователи заходят на ваш сайт, какие страницы посещают и по каким запросам. Проверить частоту запросов — какие запросы на сегодняшний день пользуются популярностью. А также проводить детальный семантический анализ страниц конкурентов, список LSI-фраз и сравнивать эти данные с вашей страницей.
В бесплатном тарифе вы можете проверять только 500 позиций сайта, при превышении лимита стоимость 1 проверки − 0.04 рубля.
Что умеет сервис:
- Отслеживать позиции сайта по поисковым запросам.
- Проверять индексацию страниц.
- Анализировать обратные ссылки.
- Проверять частоту и конкурентность поисковых запросов
- Проводить семантический анализ текстов.
- Анализировать страницы конкурентов.
Стоимость: бесплатно 500 позиций. Платный тариф стоит от 490 рублей в месяц.
Rush Analytics
Ссылка: Rush Analytics
Онлайн-сервис для автоматизации сбора семантического ядра и продвижения сайта в интернете.
Rush Analytics отслеживает позиции вашего сайта и сайтов конкурентов в режиме реального времени в Google и Яндекс во всех регионах и на всех языках.
С помощью Rush Analytics можно проанализировать выдачу как для десктопных, так и для мобильных устройств.
Если вы настроите интеграцию с Яндекс Метрикой и Google Analytics, то вы сможете получать данные о трафике вместе с позициями сайта.
Также с Rush Analytics можно проводить аудит сайта по всем основным параметрам с рекомендациями по устранению найденных ошибок. Составить семантическое ядро и собрать лучшие ключевые слова для продвижения сайта в Google и Яндексе.
После регистрации на сервисе, пользователям начисляется 200 лимитов, которые можно потратить на ознакомление с сервисом.
Что умеет сервис:
- Отслеживать позиции вашего сайта и конкурентов.
- Составлять семантическое ядро.
- Проводить аудит сайта.
- Парсить поисковые подсказки в Яндексе, Google, Youtube.
- Проверять индексацию страниц сайта для Яндекс и Google.
- Парсить ключевые слова и проверять частотность запросов в Google Adwords.
Стоимость: от 500 рублей в месяц.
Labrika
Ссылка: Labrika
Сервис с набором инструментов для оптимизации сайтов.
Labrika помогает проверять позиции своего сайта и сайта конкурентов и предоставлять отчеты с дополнительной информацией.
Также с помощью сервиса можно подобрать ключевые слова, провести технический аудит и отследить поведение пользователей, пришедших из поиска.
После регистрации бесплатно можно проанализировать 2000 страниц
сайта и 100 поисковых запросов. В дальнейшем оплата взимается за количество проверенных страниц и запросов на ресурсе.
Что умеет сервис:
- Отслеживать позиции вашего сайта.
- Отображать динамику позиций.
- Проводить SEO-аудита сайта и технический анализ.
- Предоставлять рекомендации по оптимизации сайта.
- Предоставлять поведенческие данные сайта.
- Анализировать конкурентов.
- Мониторить позиции в выдаче.
Стоимость: от 195 рублей в месяц.
Пиксель Тулс
Ссылка: Пиксель Тулс
Это сервис для анализа позиций сайтов в Яндексе и Google. Он проводит детальную проверку позиций для десктопных и мобильных устройств по различным ключевым запросам. Пиксель Тулс анализирует до 250 позиций, составляет рейтинги URL и ТОП-10 доменов с возможностью выбора из множества регионов и городов.
После регистрации можно оплатить тариф от 990 рублей в месяц или купить разовый пакет от 1 000 до 400 000 лимитов со сроком действия от 1 до 12 месяцев.
Что умеет сервис:
- Отслеживать позиции сайта.
- Составлять рейтинг URL и доменов в ТОП-10 по проверяемому ключу.
- Проверять ответ сервера.
- Отслеживать эмодзи и спецсимволы в выдаче.
- Анализировать сайт и сравнивать с конкурентами по ряду параметров.
- Проверять текст на уникальность.
- Находить и удалять задвоенные фразы на сайте.
- Анализировать поисковые запросы.
- Обнаруживать зеркальные ссылки.
Стоимость: от 990 рублей в месяц.
Заключение
Проверка позиций сайта в поисковиках — важная часть SEO, она помогает понять, насколько успешно продвигается сайт. Регулярные проверки позиции сайта нужны из-за частого изменения алгоритмов поисковых систем, чтобы убедиться, что сайт не выпал из ТОПа по выделенным запросам. В таких случаях ручной способ проверки неэффективен. Поэтому чтобы получать точные результаты рекомендуется использовать сервисы для проверки позиций. А еще рекомендуем подписаться на телеграм-канал Awake Journal, чтобы не пропускать выходы наших новых статей 🔥
на журнал