Квиз (с англ. Quiz) — это короткий онлайн-опрос, тест или викторина. В его основе лежит игровая механика, а потому посетители сайтов с удовольствием отвечают на вопросы. Главное — правильно его составить. Как это сделать и стоит ли вообще пользоваться инструментом, пик популярности которого давно прошел?
Как квизы могут помочь бизнесу?
С их помощью можно:
- захватить лиды (холодные, теплые, горячие) и увеличить конверсию сайта;
- собрать базу контактов;
- детальнее изучить запросы и предпочтения целевой аудитории;
- повысить лояльность пользователей к компании, услугам или товарам;
- собрать информацию для формирования адресных предложений;
- увеличить среднее время посещения сайта, что положительно скажется на росте трафика и продвижении сайта в поисковой выдаче, но только в том случае, если квиз располагается непосредственно на сайте, а не выносится в отдельное окно.
Несмотря на то, что квизы считаются устаревшим маркетинговым инструментом, они помогают достичь поставленных целей, а это — главное.
Например, использованием квизов не брезгуют такие гиганты, как онлайн-школа Skyeng и СберМегаМаркет. Если бы квизы работали плохо, их бы давно заменили, но, как видите, они используются регулярно и даже применяются в интересных коллаборациях.
Виды квизов и в каких сферах они эффективны
Все квизы, которые вы можете встретить, делятся на 3 основные группы:
Образовательные.
Самые банальные тесты, чтобы освежить знания или закрепить новую тему. Они реже остальных используются в маркетинге, но идеально подходят для тестирования сотрудников внутри компании или при приеме на работу.
Развлекательные.
С помощью развлекательного квиза можно в игровой форме провести исследование ЦА, повысить лояльность к компании или увеличить трафик. Часто используются на сайтах с развлекательным контентом, задача которых — максимально долго удерживать посетителя. Если вы преследуете именно эту цель, смело создавайте квиз и тестируйте его. Учтите, что подобные опросы никогда не размещаются на отдельном лендинге, а встраиваются непосредственно в страницу сайта.
Может показаться, что такие квизы подходят лишь для развлекательных сфер и простых тем, но это далеко не так. Хороший пример — тесты в онлайн-журнале Яндекс-Практикума «КОД».
Продающие или маркетинговые.
Могут располагаться как на сайте, так и на отдельном лендинге, преследуют одну основную цель — повышение продаж. Даже если квиз напрямую не предлагает товар, то постепенно подводит посетителя к покупке.
Читайте также: 5 инструментов для управления лояльностью клиентов
Варианты использования квизов для повышения продаж
Вариант № 1
После прохождения теста — предложить пользователю товар или услугу. Если вы понимаете, что посетители вашего сайта долго выбирают подходящий товар или услугу, сделайте квиз, который поможет им найти нужный вариант быстрее.
Например, на сайте с уходовой косметикой можно разместить квиз, который поможет подобрать продукты в зависимости от типа кожи, возраста, желаемого эффекта
Еще одним хорошим примером является квиз в интернет-магазине ASOS, который помогает пользователям подобрать размер обуви.
Подобные квизы могут использоваться фактически в любой сфере. Интернет-магазин кофе Drinktrade.com, чтобы повысить онлайн-продажи, создал квиз, определяющий персональные вкусы покупателей. Это снизило страх посетителей ошибиться с выбором, а как бонус — компания увеличила не только количество заказов, но и средний чек, так как рекламировала более дорогие позиции.
Вариант № 2
Предложить за прохождение квиза бонус или скидку. Если ваш товар или услуга не относится к категории, которую могут купить практически сразу, — мягко подведите посетителя к покупке при помощи квиза с «презентом».
Вариант № 3
Собрать контактные данные для последующей рассылки или персональных предложений. Поверьте, пользователям совершенно нетрудно оставлять свои контактные данные. Главное — создать квиз, ответы на который захочется узнать сразу же. Например, квиз про эпилепсию у детей. Тема серьезная и сложная, но квиз даже в ней сработал, ведь всем отвечающим захотелось узнать мнение эксперта с мировым именем.
Оформление данного квиза может показаться несовременным и перегруженным, но результаты тестирования показали — именно этот вариант наиболее эффективен для сбора контактных данных. По нему уже собрано более 7000 заявок за нескольких месяцев.
Персонализированные предложения всегда положительно влияют на отношение целевой аудитории к компании/магазину. Это доказал один из зарубежных интернет-магазинов, который значительно увеличил продажи за счет того, что начал лучше понимать своих клиентов и делать им персональные предложения.
При заходе на сайт пользователю предлагали ответить на пару вопросов. На основании ответов ему показывали категории и товары, которые могут быть наиболее интересными.
Все полученные ответы магазин фиксировал в своей системе и закреплял за конкретными пользователями. Делалось это при помощи авторизации или же номера телефона — при этом пользователю сразу же давали понять, что никакой рассылки или звонков на номер не будет.
Более подробно о данной истории можете почитать в нашем посте в IG.
Как видите, квизы могут использоваться в любых сферах и на любых сайтах, главное — определить цель и ответственно подойти к созданию самого опросника.
Как создать квиз?
Благодаря современным конструкторам квизов, создать свой опросник сможет даже ребенок. При этом основной упор следует делать не на техническую составляющую, она очень понятна и проста, а на само содержание квиза: вопросы, изображения, результаты.
1. Определитесь с целью и тематикой. Цель квиза и его целевая аудитория должны быть определены как можно четче. Вам важно собрать с клиентов карту key points и понять — каких людей привлечет данный квиз, какие вопросы смогут зацепить их за живое и ради чего они будут заполнять его.
2. Составьте вопросы. Вопросы составляйте исходя из желаний и болей ЦА, а также цели квиза. Пользователям должно быть интересно на них отвечать, и они должны понимать, что получат в конце. При этом особое внимание стоит уделить заголовку — он должен побуждать к действию.
3. Составьте результаты квиза. Результаты должны быть полноценными. Например, если вы предлагаете подобрать при помощи квиза крем для кожи, то в конце не стоит просто перенаправлять посетителя на страницу подходящего продукта. Опишите его хотя бы в нескольких предложениях, чтобы информация была персональной. Помните — чем более персональным вы делаете квиз, тем больше шанс получить лиды.
4. Продумайте механику группировки ответов и подсчета результатов, если это необходимо.
5. Подберите подходящий дизайн. Оформление квиза должно быть ярким и привлекающим внимание.
6. Сформируйте квиз и добавьте его на сайт. Создать опросник можно двумя способами: создав его самостоятельно или же при помощи конструкторов. Второй вариант для большинства компаний более удобный, особенно если программисты, работающие над сайтом, и так загружены работой.
Аналитика готовых квизов
Помните, что во главе эффективного маркетинга всегда стоит аналитика, и квизы не исключение.
Лучшим выбором будет подключение к квизу Яндекс. Метрики и отслеживание результатов с ее помощью. При этом не стоит закрывать глаза на аналитику, которая уже встроена в конструкторы квизов — в большинстве случаев, она очень удобная и дает много важной информации.
Аналитику проводить обязательно, ведь с ее помощью вы сможете увеличить конверсию. Для тестирования квизов используется классическая A/B-аналитика. Это обширная тема, достойная нескольких отдельных статей, сейчас опишу ее очень кратко.
Нужно создать 2 варианта квиза. Они должны отличаться друг от друга каким-то элементом, например, заголовком. После требуется 50% аудитории направить на первый квиз, а 50% - на второй. Спустя время проведите анализ. Скорее всего, вы увидите, что один из вариантов дает больше продаж. Вам остается лишь выбрать лучшую альтернативу и использовать ее.
Чаще всего проблемы возникают именно с заголовком, поменяв который вы можете увеличить конверсию. Посетитель должен понимать свою выгоду от заполнения опросника, а потому нужно сразу указать, что он получит.
Смотрите пример ниже:
Преимущества для клиента очевидны: быстрый выбор коттеджа — не придется заниматься поиском самостоятельно, скидка на проживание, да еще и 2 часа бани в подарок.
Не забывайте использовать статистику по шагам. Она помогает отследить, какие вопросы заставляют людей покинуть страницу — таким образом вы найдете точки ухода трафика и скорректируете квиз.
Тестируйте разные варианты, анализируйте результаты — и вы точно сможете отыскать наиболее эффективный в вашем случае квиз!
Какие конструкторы использовать для создания квизов?
Данный перечень конструкторов поможет тем, кто недавно заинтересовался квизами и хочет попробовать их использовать. Если же вы давно применяете этот маркетинговый инструмент и выбрали для себя оптимальный вариант, можете спокойно пропускать данный перечень.
Выбирая конструктор, обратите внимание на следующие моменты:
- возможность интеграции с другими сервисами, в особенности с CRM-системами;
- наличие перенаправления лидов в мессенджеры;
- стоимость пакета заявок;
- наличие готовых шаблонов;
- возможность создания квизов-лендингов;
- качество встроенной аналитики;
- возможность автоматического заполнения данных для клиентов.
Marquiz
Один из самых функциональных и интуитивно понятных конструкторов для создания квизов. Особое преимущество сервиса — расширенная аналитика, что очень удобно, если вы не хотите заморачиваться с Яндекс.Метрикой. Стоит выделить и большое количество интеграций с другими сервисами — всего более 50. Квиз можно вставить во ВКонтакте или же отправить форму в мессенджеры.
Плюсы:
- интеграция с другими сервисами и сайтами;
- можно создавать квизы-лендинги;
- много шаблонов, разделенных по тематикам;
- возможность создания уникального дизайна;
- расширенная аналитика;
- много инструментов для повышения конверсии – нарастающие скидки, подсказки экспертов и другие.
Минусы:
- дороже, нежели остальные конструкторы;
- отсутствует бесплатный тариф;
- мало настроек при создании лендингов – но это и не страшно, ведь сайт специализируется в первую очередь на опросниках.
Enquiz
Российский сервис с огромнейшим количеством шаблонов на любую тему. При этом с его помощью можно создать не только простой опрос, но и интересный квиз-чат или форму сбора контактов.
Отличительной чертой является возможность создания более привлекательных лендингов, нежели в других конструкторах, а также форма оплаты. Вы можете использовать весь функционал абсолютно бесплатно — платить придется только за заявки, которые вы открываете. Купить их можно пакетами от 20 штук.
Плюсы:
- опросы можно встраивать в сайт или создавать в виде отдельного лендинга;
- много шаблонов и гибкий функционал, что поможет сделать уникальный дизайн;
- есть необычные форматы квизов;
- для быстрой обработки заявок можно использовать специальное приложение для телефона;
- интеграция с большим количеством сервисов и сайтов;
- удобная система оплаты.
Минусы:
- отсутствует бесплатный тариф;
- приложение для обработки заявок на телефоне не работает на iOS;
- при покупке базового тарифа на квизах будет стоять логотип Enquiz.
Envybox
Простой и понятный конструктор с хорошей аналитикой и возможностью создания лендингов. Может быть интегрирован с большим количеством сервисов аналитики, а потому подходит для продвинутых пользователей.
Основное преимущество — удобная система направления заявок в мессенджеры Телеграм и Viber. Если вам требуется быстро обрабатывать заявки — очень хороший вариант.
Плюсы:
- можно настроить уведомления о заявке на электронную почту, через SMS или мессенджеры;
- можно установить различные варианты ответов: от простой галочки до формы для заполнения и картинки;
- присутствует динамическая скидка;
- наличие бесплатной пробной недели.
Минусы:
- отсутствие шаблонов;
- после прохождения квиза можно предлагать только скидку – не бонусы или подарки;
- очень простой дизайн.
Flexbe
Сайт специализируется не только на квизах, но и на сайтах-лендингах. Благодаря этому можно создать действительно красивый и привлекательный лендинг даже без особых навыков.
Из преимуществ — понятное и удобное ветвление в квизах, что сокращает время создания опроса. При использовании других конструкторов придется делать его на сторонних сайтах самостоятельно.
Отдельно хочется похвалить аналитику — можно легко узнать процент отказов на каждом вопросе и таким образом вычислить, какие вопросы кажутся посетителям не интересными. В других конструкторах данная функция тоже есть, но на Flexbe она удобнее.
Плюсы:
- обширный функционал;
- приятный минималистичный дизайн;
- индивидуальные результаты;
- расширенная аналитика;
- интеграция со многими сервисами;
- можно создать привлекательный лендинг;
- возможности приобрести домен на Flexbe.
Минусы:
- Мало шаблонов.
В заключение
Тезисно о применении квизов для захвата лидов:
- Квизы не подходят для продвижения товаров или услуг, на покупку которых покупатель решается очень быстро. Если человеку нужно вызвать эвакуатор или скорую ветеринарную помощь – он не будет тратить время на заполнение опросников и долго выбирать компанию.
- Перед созданием квиза определите портрет вашей целевой аудитории, на которую он будет направлен. Это поможет подобрать актуальные вопросы.
- Заголовок с демонстрацией выгоды для клиента – залог успешной конверсии.
- Помните, что квиз – это игра, а потому не перегружайте вопросы сложными формулировками и не делайте опрос слишком длинным.
- Всегда тестируйте разные варианты опросов – порой самый непривлекательный из них может собрать больше лидов.
на журнал