Как создать эффективный маркетинговый квиз для захвата лидов фото

Как создать эффективный маркетинговый квиз для захвата лидов

Содержание:

    Квиз (с англ. Quiz) — это короткий онлайн-опрос, тест или викторина. В его основе лежит игровая механика, а потому посетители сайтов с удовольствием отвечают на вопросы. Главное — правильно его составить. Как это сделать и стоит ли вообще пользоваться инструментом, пик популярности которого давно прошел?

    Как квизы могут помочь бизнесу?

    С их помощью можно:

    • захватить лиды (холодные, теплые, горячие) и увеличить конверсию сайта;
    • собрать базу контактов;
    • детальнее изучить запросы и предпочтения целевой аудитории; 
    • повысить лояльность пользователей к компании, услугам или товарам;
    • собрать информацию для формирования адресных предложений;
    • увеличить среднее время посещения сайта, что положительно скажется на росте трафика и продвижении сайта в поисковой выдаче, но только в том случае, если квиз располагается непосредственно на сайте, а не выносится в отдельное окно. 

    Несмотря на то, что квизы считаются устаревшим маркетинговым инструментом, они помогают достичь поставленных целей, а это — главное.

    Например, использованием квизов не брезгуют такие гиганты, как онлайн-школа Skyeng и СберМегаМаркет. Если бы квизы работали плохо, их бы давно заменили, но, как видите, они используются регулярно и даже применяются в интересных коллаборациях.

    Интересная коллаборация Skyeng и СберМегаМаркета
    У Skyeng даже есть целый раздел с квизами

    Виды квизов и в каких сферах они эффективны

    Все квизы, которые вы можете встретить, делятся на 3 основные группы:

    Образовательные.

    Самые банальные тесты, чтобы освежить знания или закрепить новую тему. Они реже остальных используются в маркетинге, но идеально подходят для тестирования сотрудников внутри компании или при приеме на работу.

    Развлекательные.

    С помощью развлекательного квиза можно в игровой форме провести исследование ЦА, повысить лояльность к компании или увеличить трафик. Часто используются на сайтах с развлекательным контентом, задача которых — максимально долго удерживать посетителя. Если вы преследуете именно эту цель, смело создавайте квиз и тестируйте его. Учтите, что подобные опросы никогда не размещаются на отдельном лендинге, а встраиваются непосредственно в страницу сайта.

    Может показаться, что такие квизы подходят лишь для развлекательных сфер и простых тем, но это далеко не так. Хороший пример — тесты в онлайн-журнале Яндекс-Практикума «КОД».

    Даже в IT квизы пользуются популярностью

    Продающие или маркетинговые.

    Могут располагаться как на сайте, так и на отдельном лендинге, преследуют одну основную цель — повышение продаж. Даже если квиз напрямую не предлагает товар, то постепенно подводит посетителя к покупке.

    Варианты использования квизов для повышения продаж

    Вариант № 1

    После прохождения теста — предложить пользователю товар или услугу. Если вы понимаете, что посетители вашего сайта долго выбирают подходящий товар или услугу, сделайте квиз, который поможет им найти нужный вариант быстрее.

    Например, на сайте с уходовой косметикой можно разместить квиз, который поможет подобрать продукты в зависимости от типа кожи, возраста, желаемого эффекта и т. д.

    Такой подход снизит страх посетителя и подтолкнет к покупке

    Еще одним хорошим примером является квиз в интернет-магазине ASOS, который помогает пользователям подобрать размер обуви.

    С таким подбором вариантов покупать обувь в интернете менее рискованно

    Подобные квизы могут использоваться фактически в любой сфере. Интернет-магазин кофе Drinktrade.com, чтобы повысить онлайн-продажи, создал квиз, определяющий персональные вкусы покупателей. Это снизило страх посетителей ошибиться с выбором, а как бонус — компания увеличила не только количество заказов, но и средний чек, так как рекламировала более дорогие позиции.

    Квиз может представлять собой отдельный лендинг 

    Вариант № 2

    Предложить за прохождение квиза бонус или скидку. Если ваш товар или услуга не относится к категории, которую могут купить практически сразу, — мягко подведите посетителя к покупке при помощи квиза с «презентом».

    Предложите клиенту скидку или подарок за прохождение квиза

    Вариант № 3

    Собрать контактные данные для последующей рассылки или персональных предложений. Поверьте, пользователям совершенно нетрудно оставлять свои контактные данные. Главное — создать квиз, ответы на который захочется узнать сразу же. Например, квиз про эпилепсию у детей. Тема серьезная и сложная, но квиз даже в ней сработал, ведь всем отвечающим захотелось узнать мнение эксперта с мировым именем.

    Обратите внимание на кнопку – при изменении цвета на красный результаты квиза снижались

    Оформление данного квиза может показаться несовременным и перегруженным, но результаты тестирования показали — именно этот вариант наиболее эффективен для сбора контактных данных. По нему уже собрано более 7000 заявок за нескольких месяцев.

    Заявки отслеживались через Marquiz

    Персонализированные предложения всегда положительно влияют на отношение целевой аудитории к компании/магазину. Это доказал один из зарубежных интернет-магазинов, который значительно увеличил продажи за счет того, что начал лучше понимать своих клиентов и делать им персональные предложения.

    При заходе на сайт пользователю предлагали ответить на пару вопросов. На основании ответов ему показывали категории и товары, которые могут быть наиболее интересными.

    Все полученные ответы магазин фиксировал в своей системе и закреплял за конкретными пользователями. Делалось это при помощи авторизации или же номера телефона — при этом пользователю сразу же давали понять, что никакой рассылки или звонков на номер не будет.

    Более подробно о данной истории можете почитать в нашем посте в IG.

    Как видите, квизы могут использоваться в любых сферах и на любых сайтах, главное — определить цель и ответственно подойти к созданию самого опросника.

    Как создать квиз?

    Благодаря современным конструкторам квизов, создать свой опросник сможет даже ребенок. При этом основной упор следует делать не на техническую составляющую, она очень понятна и проста, а на само содержание квиза: вопросы, изображения, результаты.

    1. Определитесь с целью и тематикой. Цель квиза и его целевая аудитория должны быть определены как можно четче. Вам важно собрать с клиентов карту key points и понять — каких людей привлечет данный квиз, какие вопросы смогут зацепить их за живое и ради чего они будут заполнять его.

    2. Составьте вопросы. Вопросы составляйте исходя из желаний и болей ЦА, а также цели квиза. Пользователям должно быть интересно на них отвечать, и они должны понимать, что получат в конце. При этом особое внимание стоит уделить заголовку — он должен побуждать к действию.

    3. Составьте результаты квиза. Результаты должны быть полноценными. Например, если вы предлагаете подобрать при помощи квиза крем для кожи, то в конце не стоит просто перенаправлять посетителя на страницу подходящего продукта. Опишите его хотя бы в нескольких предложениях, чтобы информация была персональной. Помните — чем более персональным вы делаете квиз, тем больше шанс получить лиды.

    4. Продумайте механику группировки ответов и подсчета результатов, если это необходимо.

    5. Подберите подходящий дизайн. Оформление квиза должно быть ярким и привлекающим внимание.

    6. Сформируйте квиз и добавьте его на сайт. Создать опросник можно двумя способами: создав его самостоятельно или же при помощи конструкторов. Второй вариант для большинства компаний более удобный, особенно если программисты, работающие над сайтом, и так загружены работой.

    Аналитика готовых квизов

    Помните, что во главе эффективного маркетинга всегда стоит аналитика, и квизы не исключение.

    Лучшим выбором будет подключение к квизу Яндекс. Метрики и отслеживание результатов с ее помощью. При этом не стоит закрывать глаза на аналитику, которая уже встроена в конструкторы квизов — в большинстве случаев, она очень удобная и дает много важной информации.

    Аналитику проводить обязательно, ведь с ее помощью вы сможете увеличить конверсию. Для тестирования квизов используется классическая A/B-аналитика. Это обширная тема, достойная нескольких отдельных статей, сейчас опишу ее очень кратко.

    Нужно создать 2 варианта квиза. Они должны отличаться друг от друга каким-то элементом, например, заголовком. После требуется 50% аудитории направить на первый квиз, а 50% - на второй. Спустя время проведите анализ. Скорее всего, вы увидите, что один из вариантов дает больше продаж. Вам остается лишь выбрать лучшую альтернативу и использовать ее.

    Чаще всего проблемы возникают именно с заголовком, поменяв который вы можете увеличить конверсию. Посетитель должен понимать свою выгоду от заполнения опросника, а потому нужно сразу указать, что он получит.

    Смотрите пример ниже:

    Именно такие квизы и работают – с понятными заголовками и очевидной выгодой

    Преимущества для клиента очевидны: быстрый выбор коттеджа — не придется заниматься поиском самостоятельно, скидка на проживание, да еще и 2 часа бани в подарок.

    Не забывайте использовать статистику по шагам. Она помогает отследить, какие вопросы заставляют людей покинуть страницу — таким образом вы найдете точки ухода трафика и скорректируете квиз.

    Тестируйте разные варианты, анализируйте результаты — и вы точно сможете отыскать наиболее эффективный в вашем случае квиз!

    Какие конструкторы использовать для создания квизов?

    Данный перечень конструкторов поможет тем, кто недавно заинтересовался квизами и хочет попробовать их использовать. Если же вы давно применяете этот маркетинговый инструмент и выбрали для себя оптимальный вариант, можете спокойно пропускать данный перечень.

    Выбирая конструктор, обратите внимание на следующие моменты:

    • возможность интеграции с другими сервисами, в особенности с CRM-системами;
    • наличие перенаправления лидов в мессенджеры;
    • стоимость пакета заявок;
    • наличие готовых шаблонов;
    • возможность создания квизов-лендингов;
    • качество встроенной аналитики;
    • возможность автоматического заполнения данных для клиентов. 

    Marquiz

    Один из самых функциональных и интуитивно понятных конструкторов для создания квизов. Особое преимущество сервиса — расширенная аналитика, что очень удобно, если вы не хотите заморачиваться с Яндекс.Метрикой. Стоит выделить и большое количество интеграций с другими сервисами — всего более 50. Квиз можно вставить во ВКонтакте или же отправить форму в мессенджеры.

    Плюсы:

    • интеграция с другими сервисами и сайтами; 
    • можно создавать квизы-лендинги;
    • много шаблонов, разделенных по тематикам; 
    • возможность создания уникального дизайна; 
    • расширенная аналитика;
    • много инструментов для повышения конверсии – нарастающие скидки, подсказки экспертов и другие.

    Минусы:

    • дороже, нежели остальные конструкторы; 
    • отсутствует бесплатный тариф;
    • мало настроек при создании лендингов – но это и не страшно, ведь сайт специализируется в первую очередь на опросниках.

    Enquiz

    Российский сервис с огромнейшим количеством шаблонов на любую тему. При этом с его помощью можно создать не только простой опрос, но и интересный квиз-чат или форму сбора контактов.

    Отличительной чертой является возможность создания более привлекательных лендингов, нежели в других конструкторах, а также форма оплаты. Вы можете использовать весь функционал абсолютно бесплатно — платить придется только за заявки, которые вы открываете. Купить их можно пакетами от 20 штук.

    Плюсы:

    • опросы можно встраивать в сайт или создавать в виде отдельного лендинга; 
    • много шаблонов и гибкий функционал, что поможет сделать уникальный дизайн; 
    • есть необычные форматы квизов;
    • для быстрой обработки заявок можно использовать специальное приложение для телефона;
    • интеграция с большим количеством сервисов и сайтов;
    • удобная система оплаты. 

    Минусы:

    • отсутствует бесплатный тариф;
    • приложение для обработки заявок на телефоне не работает на iOS;
    • при покупке базового тарифа на квизах будет стоять логотип Enquiz. 

    Envybox

    Простой и понятный конструктор с хорошей аналитикой и возможностью создания лендингов. Может быть интегрирован с большим количеством сервисов аналитики, а потому подходит для продвинутых пользователей.

    Основное преимущество — удобная система направления заявок в мессенджеры Телеграм и Viber. Если вам требуется быстро обрабатывать заявки — очень хороший вариант.

    Плюсы:

    • можно настроить уведомления о заявке на электронную почту, через SMS или мессенджеры;
    • можно установить различные варианты ответов: от простой галочки до формы для заполнения и картинки;
    • присутствует динамическая скидка;
    • наличие бесплатной пробной недели. 

    Минусы:

    • отсутствие шаблонов;
    • после прохождения квиза можно предлагать только скидку – не бонусы или подарки;
    • очень простой дизайн. 

    Flexbe

    Сайт специализируется не только на квизах, но и на сайтах-лендингах. Благодаря этому можно создать действительно красивый и привлекательный лендинг даже без особых навыков.

    Из преимуществ — понятное и удобное ветвление в квизах, что сокращает время создания опроса. При использовании других конструкторов придется делать его на сторонних сайтах самостоятельно.

    Отдельно хочется похвалить аналитику — можно легко узнать процент отказов на каждом вопросе и таким образом вычислить, какие вопросы кажутся посетителям не интересными. В других конструкторах данная функция тоже есть, но на Flexbe она удобнее.

    Плюсы:

    • обширный функционал;
    • приятный минималистичный дизайн; 
    • индивидуальные результаты;
    • расширенная аналитика;
    • интеграция со многими сервисами;
    • можно создать привлекательный лендинг;
    • возможности приобрести домен на Flexbe. 

    Минусы:

    • Мало шаблонов. 

    В заключение

    Тезисно о применении квизов для захвата лидов:

    • Квизы не подходят для продвижения товаров или услуг, на покупку которых покупатель решается очень быстро. Если человеку нужно вызвать эвакуатор или скорую ветеринарную помощь – он не будет тратить время на заполнение опросников и долго выбирать компанию. 
    • Перед созданием квиза определите портрет вашей целевой аудитории, на которую он будет направлен. Это поможет подобрать актуальные вопросы. 
    • Заголовок с демонстрацией выгоды для клиента – залог успешной конверсии. 
    • Помните, что квиз – это игра, а потому не перегружайте вопросы сложными формулировками и не делайте опрос слишком длинным. 
    • Всегда тестируйте разные варианты опросов – порой самый непривлекательный из них может собрать больше лидов. 
    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей