Как объединить блог и соцсети фото

Как объединить блог и соцсети

Содержание:
    author
    Тихон
    Вечерский

    Автор статьи, королевский маркетолог

    Обычно, если у компании есть и блог, и соцсети — каждый канал развивается отдельно от другого. Редакторы трясутся над независимостью блога, SMM-щики — над телеграмами и ВК-шкой, и в итоге каждый канал трафика работает не на полную мощь.

    Цель этой статьи — дать веские аргументы в пользу объединения каналов трафика. Вы увидите, что эффект синергии есть, и поймете, как его достичь.

    Дисклеймер: материал создан на основе экспертизы контент-маркетолога Константина Рудова и его презентации для проекта SMM. School

    SMO — оптимизация сайта под соцсети

    Первым пунктом нашего слияния идет оптимизация блога под соцсети.

    И это логично: если мы хотим объединять площадки, получать трафик на блог из соцсетей, то принимающую площадку — в нашем случае это блог — нужно подготовить. Тогда пользователю будет гораздо проще ориентироваться и соприкасаться с контентом.

    То же самое справедливо и в случае, когда мы хотим читателей блога вести в соцсети. Достаточно добавить несколько простых механик, и вот уже будет создан вполне приятный тоннель, по которому трафик сможет двигаться из блога в соцсети или наоборот.

    О каких механиках речь:

    • Встраивание постов в тело статьи – вот чтобы прям кликабельно было. Чтобы читатель мог кликнуть и лайк поставить, не уходя со страницы блога, или проголосовать в опросе.
    • Кнопки расшара – желательно со счетчиком, чтобы читатель сразу видел, сколько человек поделились материалом, и мог тоже расшарить его по своим страницам.
    • Виджеты соцсеток – так читателю не придется листать и с лупой выискивать, где же вы спрятали раздел «Контакты», в котором, возможно, будут указаны ваши соцсети. Нет, просто добавляете виджет – и все счастливы.

    Такой простой набор поможет оптимизировать ваш блог, подготовить его к двустороннему движению трафика из соцсетей и обратно.

    Перекрестная дистрибуция контента

    Если мы хотим объединить блог и соцсети, то самое простое из того, что можно сделать без особого напряга — организовать дистрибуцию контента. Давайте посмотрим поближе.

    Дистрибуция из блога в соцсети

    • Расшары – просто берем и расшариваем статьи, делаем анонсы в соцсетях. Частить с ними не нужно, зато нужно ориентироваться на технические особенности соцсетей. Условно: если вы знаете, что ВК срежет охваты за ссылку в посте – добавьте ее в первом комментарии. Экспериментируйте и тестируйте, в общем.
    • Вебинары – если ваша компания организует вебинар в соцсетях, или отправляет спикера с докладом на онлайн-конференцию, то будет не лишним всучить ему пачку профильных статей. Рассказывает что-то, и попутно скидывает ссылочки в чат. Кстати, даже если это оффлайн-конференция, ссылки можно добавить на слайды в виде QR-кодов – и тоже подсобрать целевого трафика.
    • Ютуб – выходит новое видео? Подберите под его тему подходящие статьи и дайте на них ссылки в описании.

    Дистрибуция из соцсетей в блог

    • Посты в статьи – берите подходящий пост и суете его в статью, не стесняетесь.
    • Посты в дайджест – выпускаете статьей недельный дайджест? Или возможно есть дайджест в емейле? Вот берете посты, и суете в дайджест. Все же просто, ну!
    • Статьи про движ – устраиваете в своих соцсетях какой-то дорогой или долгий движ? Сделайте про это статью, воткните в нее все нужны ссылки.

    Переопыление контент-планов

    Если обычной дистрибуции вам мало — давайте повышать уровень сложности, перепаковывать контент и размывать грань между каналами.

    Контент из блога в соцсети

    • Ресайз статей – берете статью и делаете на ее основе пост. Например, очень быстро и классно получается формат карточек. Буквально взяли уже написанный текст из статьи, воткнули на карточки – все, пост готов. Быстро, удобно, переопыление. Не забудьте только добавить ссылку на источник.
    • Подборка статей – например, 20 статей на тему маркетинг. Человек, скорее всего, вряд ли прочитает всю подборку, но зато с высокой вероятностью репостнет.
    • Дискуссия – задаете вопрос на тему недавней статьи. Подписчики любят дискутировать на горячие темы, а для этого им, скорее всего, придется пойти и ознакомиться с материалом.

    Контент из соцсетей в блог

    • Экспертиза SMM-щиков – берите у своих SMM-щиков комментарии к статьям, делайте с ними спецматериалы.
    • Делайте статьи из постов – только из особо удачных, разумеется.
    • Соцсетный визуал – соцсети требуют качественного визуала: карточек, фоточек, мемов. Берите этот визуал и втыкайте в статьи.

    Лайфхаки

    В общем-то, всю базу вы уже прочитали. Осталось еще несколько фишечек, о которых знают не только лишь все — мало кто ими пользуется:

    1. SEO-шка для соцсеток. Посты из раздела «Обсуждения» ВК индексируются поисковиками. Статьи в редакторе ВК – тоже. В Тенчате вообще специальный SEO-алгоритм продвигает посты в поисковиках. Это можно использовать, чтобы получать больше вирального трафика и конвертировать его с пользой.
    2. Единый стиль. Это касается и визуала, и ToV – желательно, чтобы каналы трафика звучали и выглядели пусть не одинаково, но в едином ключе.
    3. Общие активности. Запускайте конкурсы, которые будут объединять читателей блога и подписчиков соцсетей.

    Резюмируя

    Выше вы получили полную инструкцию по тому, как объединить блог и соцсети:

    1. Подготовьте площадки.
    2. Организуйте дистрибуцию.
    3. Переупаковывайте контент.

    Сделайте это — а потом напишите нам благодарственное письмо 😉

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей