Обычно, если у компании есть и блог, и соцсети — каждый канал развивается отдельно от другого. Редакторы трясутся над независимостью блога, SMM-щики — над телеграмами и ВК-шкой, и в итоге каждый канал трафика работает не на полную мощь.
Цель этой статьи — дать веские аргументы в пользу объединения каналов трафика. Вы увидите, что эффект синергии есть, и поймете, как его достичь.
Дисклеймер: материал создан на основе экспертизы контент-маркетолога Константина Рудова и его презентации для проекта SMM. School
SMO — оптимизация сайта под соцсети
Первым пунктом нашего слияния идет оптимизация блога под соцсети.
И это логично: если мы хотим объединять площадки, получать трафик на блог из соцсетей, то принимающую площадку — в нашем случае это блог — нужно подготовить. Тогда пользователю будет гораздо проще ориентироваться и соприкасаться с контентом.
Читайте также: Подборка лучших инструментов для управления соцсетями
То же самое справедливо и в случае, когда мы хотим читателей блога вести в соцсети. Достаточно добавить несколько простых механик, и вот уже будет создан вполне приятный тоннель, по которому трафик сможет двигаться из блога в соцсети или наоборот.
О каких механиках речь:
- Встраивание постов в тело статьи – вот чтобы прям кликабельно было. Чтобы читатель мог кликнуть и лайк поставить, не уходя со страницы блога, или проголосовать в опросе.
- Кнопки расшара – желательно со счетчиком, чтобы читатель сразу видел, сколько человек поделились материалом, и мог тоже расшарить его по своим страницам.
- Виджеты соцсеток – так читателю не придется листать и с лупой выискивать, где же вы спрятали раздел «Контакты», в котором, возможно, будут указаны ваши соцсети. Нет, просто добавляете виджет – и все счастливы.
Такой простой набор поможет оптимизировать ваш блог, подготовить его к двустороннему движению трафика из соцсетей и обратно.
Перекрестная дистрибуция контента
Если мы хотим объединить блог и соцсети, то самое простое из того, что можно сделать без особого напряга — организовать дистрибуцию контента. Давайте посмотрим поближе.
Дистрибуция из блога в соцсети
- Расшары – просто берем и расшариваем статьи, делаем анонсы в соцсетях. Частить с ними не нужно, зато нужно ориентироваться на технические особенности соцсетей. Условно: если вы знаете, что ВК срежет охваты за ссылку в посте – добавьте ее в первом комментарии. Экспериментируйте и тестируйте, в общем.
- Вебинары – если ваша компания организует вебинар в соцсетях, или отправляет спикера с докладом на онлайн-конференцию, то будет не лишним всучить ему пачку профильных статей. Рассказывает что-то, и попутно скидывает ссылочки в чат. Кстати, даже если это оффлайн-конференция, ссылки можно добавить на слайды в виде QR-кодов – и тоже подсобрать целевого трафика.
- Ютуб – выходит новое видео? Подберите под его тему подходящие статьи и дайте на них ссылки в описании.
Дистрибуция из соцсетей в блог
- Посты в статьи – берите подходящий пост и суете его в статью, не стесняетесь.
- Посты в дайджест – выпускаете статьей недельный дайджест? Или возможно есть дайджест в емейле? Вот берете посты, и суете в дайджест. Все же просто, ну!
- Статьи про движ – устраиваете в своих соцсетях какой-то дорогой или долгий движ? Сделайте про это статью, воткните в нее все нужны ссылки.
Переопыление контент-планов
Если обычной дистрибуции вам мало — давайте повышать уровень сложности, перепаковывать контент и размывать грань между каналами.
Контент из блога в соцсети
- Ресайз статей – берете статью и делаете на ее основе пост. Например, очень быстро и классно получается формат карточек. Буквально взяли уже написанный текст из статьи, воткнули на карточки – все, пост готов. Быстро, удобно, переопыление. Не забудьте только добавить ссылку на источник.
- Подборка статей – например, 20 статей на тему маркетинг. Человек, скорее всего, вряд ли прочитает всю подборку, но зато с высокой вероятностью репостнет.
- Дискуссия – задаете вопрос на тему недавней статьи. Подписчики любят дискутировать на горячие темы, а для этого им, скорее всего, придется пойти и ознакомиться с материалом.
Читайте также: 7 мифов о работе в соцсетях
Контент из соцсетей в блог
- Экспертиза SMM-щиков – берите у своих SMM-щиков комментарии к статьям, делайте с ними спецматериалы.
- Делайте статьи из постов – только из особо удачных, разумеется.
- Соцсетный визуал – соцсети требуют качественного визуала: карточек, фоточек, мемов. Берите этот визуал и втыкайте в статьи.
Лайфхаки
В общем-то, всю базу вы уже прочитали. Осталось еще несколько фишечек, о которых знают не только лишь все — мало кто ими пользуется:
- SEO-шка для соцсеток. Посты из раздела «Обсуждения» ВК индексируются поисковиками. Статьи в редакторе ВК – тоже. В Тенчате вообще специальный SEO-алгоритм продвигает посты в поисковиках. Это можно использовать, чтобы получать больше вирального трафика и конвертировать его с пользой.
- Единый стиль. Это касается и визуала, и ToV – желательно, чтобы каналы трафика звучали и выглядели пусть не одинаково, но в едином ключе.
- Общие активности. Запускайте конкурсы, которые будут объединять читателей блога и подписчиков соцсетей.
Читайте также: Как наладить производство контента для соцсетей
Резюмируя
Выше вы получили полную инструкцию по тому, как объединить блог и соцсети:
- Подготовьте площадки.
- Организуйте дистрибуцию.
- Переупаковывайте контент.
Сделайте это — а потом напишите нам благодарственное письмо 😉
на журнал