Bounce Rate (или показатель отказов в переводе с английского) — это процент посетителей, которые быстро покинули сайт, толком с ним не провзаимодействовав. В разных системах веб-аналитики этот показатель считается по-разному:
- в Яндекс Метрике: визиты на сайт, в которых пользователи пробыли только на одной странице сайта менее 15 секунд;
- в Google Analytics 4: визиты на сайт, в которых пользователи пробыли только на одной странице сайта менее 10 секунд и не активировали никаких событий: например, не нажимали кнопку.
Если показатель отказов высокий и продолжает расти в динамике, значит, с сайтом или его контентом что-то не так. Расскажем, как выявить плохой показатель отказов и оптимизировать его.
Что такое показатель отказов сайта и как его рассчитать
Bounce rate — это одна из важных метрик в маркетинге. Метрика указывает на возможные проблемы посадочной страницы сайта, на которую пользователь зашел первым.. Анализируя процент отказов в совокупности с другими данными, можно понять, что именно следует улучшить. Например, в некоторых случаях необходимо отредактировать контент на странице, чтобы сделать ее более понятной для посетителей, а в других — ускорить загрузку сайта на мобильных устройствах.
Показатель отказов рассчитывается по формуле:
(кол-во сеансов с просмотром одной страницы / общее кол-во сеансов) * 100
Пример расчета: допустим, вы привели на сайт 1000 человек, из которых 450 — закрыли вкладку через 7−8 секунд после загрузки страницы. Показатель отказов в этом случае будет равен 45%.
Сервисы веб-аналитики рассчитывают процент отказов автоматически, отображая данные на дашборде в режиме реального времени.
Какой показатель отказов считается нормой, а какой — высоким
Чтобы понять, большой показатель отказов у вашего сайта или нормальный, учитывайте тип ресурса и его назначение. В среднем нормальным будет считаться, если у страниц сайта bounce rate не более 10−15%. Если показатель выше, но при этом страница быстро загружается на любых устройствах, кнопки и формы работают исправно, с версткой все ок, ищите причину на верхних уровнях воронки. Например, вы можете показывать рекламу пользователям, которым неинтересен ваш продукт. В таком случае люди будут переходить на сайт и быстро покидать его, не найдя для себя полезной информации.
Как и любую другую метрику, bounce rate нужно анализировать по разным срезам:
- на отдельных страницах — особенно если они существенно отличаются дизайном, например, главная страница и страницы блога;
- по разным источникам трафика — сравнивая bounce rate в визитах из соцсетей, поиска и рекламы, вы сможете сделать предположения о том, как лучше выстраивать коммуникации с ЦА на разных каналах и какие изменения внести в стратегию продвижения;
- для конкретных видов устройств — если высокий показатель отказов наблюдается в визитах пользователей мобильных устройств, значит, нужно дорабатывать мобильную версию сайта;
- по признакам аудитории (возраст, пол, интересы и т. д.) — например, после сравнения показателя отказов на отдельных страницах, можно понять, как мужская и женская аудитория сайта воспринимает тот или иной контент.
Также нужно учитывать тип сайта и его нишу. Оценивая эти данные в совокупности, можно принять взвешенное решение о том, нуждается ли сайт в доработке и что именно нужно сделать, чтобы оптимизировать плохой показатель bounce rate.
Читайте также: Как в разы поднять конверсию сайтов и приложений
Как отслеживать bounce rate в Яндекс. Метрике и Google Analytics
Разберем на примерах, как отслеживать показатель отказов на отчетах Яндекс. Метрики и Google Analytics 4.
Показатель отказов в Яндекс. Метрике
В Яндекс. Метрике показатель отказов отображается на главной странице с виджетами. Просто выберите нужный счетчик в списке, прокрутите страницу вниз и посмотрите процент отказов за выбранный период.
Метрика отобразит текущий показатель отказов, а также его изменение в сравнении с аналогичным прошлым периодом, например, с прошлым кварталом, как на этом скриншоте.
Учтите, что на этом отчёте Метрика показывает усреднённые данные по всему сайту. Если вы хотите получить детальную информацию, погрузитесь в отчёт «Отказы» и задайте дополнительные условия фильтрации.
Здесь вы можете посмотреть, насколько отличается показатель отказов у пользователей мобильных устройств и десктопов. Для этого нажмите на кнопку «Сравнить сегменты — С сегментом, заданным вручную», выберите период отображения данных, например, за квартал, и добавьте атрибуты: «Визиты, в которых + Технологии: Устройства + Мобильные устройства или ПК»:
Если вы хотите посмотреть, как менялся показатель отказов на конкретной странице сайта, откройте отчет «Страницы входа».
По умолчанию Метрика отобразит показатель отказов главной страницы сайта.
Если вам нужно вывести на дашборд процент отказов на внутренних страницах, пролистайте страницу вниз и поставьте галочку рядом с нужным URL в выпадающем списке:
Если страниц на сайте много, вы замучаетесь искать конкретный URL в списке. Чтобы не тратить время, пролистайте страницу вверх, нажмите на значок + у «Визиты, в которых» и выберите в контекстном меню пункт «Просмотр URL». Используйте строку поиска, так будет быстрее и проще.
В выпадающем окне укажите полный URL и нажмите на кнопку «Применить», чтобы Метрика показала процент отказов на конкретной странице сайта.
Данные этого отчета будут полезны, если вы хотите проверить гипотезу, как изменения элементов конкретной страницы влияют на поведение пользователей.
Показатель отказов в Google Analytics 4
По умолчанию GA4 не показывает bounce rate на главной странице счетчика и в сводных отчетах, но метрику можно добавить вручную в подробные отчеты. Для этого у вас должны быть права редактора или администратора.
Чтобы Google Analytics отобразил показатель отказов, перейдите в раздел «Отчеты» и выберите подробный отчет — например, «Источники трафика», «Целевая страница», «Аудитории» или «Тип устройств». Нажмите на иконку с изображением карандаша в верхнем правом углу экрана, чтобы добавить новую метрику.
В появившемся контекстном меню кликните по пункту «Показатели»:
Найдите через строку поиска метрику «Показатель отказов», добавьте ее в отчет и нажмите на кнопку «Сохранить»:
После сохранения настроек Google Analytics 4 покажет процент отказов в сеансах для различных типов устройств. Новая метрика отображается последней в списке, просто прокрутите дашборд горизонтально до конца:
Как видно на этом отчете Google Analytics, у сайта довольно высокий процент отказов на мобильных устройствах и планшетах. Можно сделать предположение, что мобильная версия нуждается в доработке. Стоит проверить скорость загрузки страниц, а также провести UX-тестирование.
Почему показатель отказов растет
Показатель отказов может расти по разным причинам. В первую очередь проверьте, нет ли у вашего сайта подобных проблем:
- Слабый оффер. Самая распространенная причина высокого показателя отказов на лендинге. Если открутка рекламы на другие аудитории не помогает, и bounce rate продолжает расти, возможно, ваш продукт или ваше предложение нуждается в доработке.
- Медленная загрузка сайта. Такой проблемой чаще страдают самописные сайты, а также страницы с перегруженным дизайном. Проверьте скорость загрузки сайта в сервисе PageSpeed Insights. Если страница отрисовывается дольше 3 секунд, это может быть причиной высокого процента отказов.
- Неудобный дизайн. Если у вашего дизайна непонятная логика в интерфейсе, или, может, маленький шрифт по всей странице, пользователи могут раздражаться и уходить.
- Страницы с ошибкой 404 в поиске. Если у вашего сайта в поисковой выдаче индексируются нерабочие страницы, у них будет 100% показатель отказов, пока ее не выкинет из выдачи.
- Плохой контент. Если пользователи не понимают ценности того, что видят на странице, они уходят с сайта. Важно правильно и понятно донести смыслы. Проработкой текстов в интерфейсах и на посадочных страницах занимаются UX-редакторы.
Комплексный аудит сайта поможет вскрыть все перечисленные проблемы. Если вы хотите погрузиться в этот вопрос самостоятельно, изучите наши материалы о том, как проверять позиции сайта в поисковиках и зачем нужно учитывать требования SEO еще до начала разработки.
Как снизить bounce rate: 9 способов влияния на метрику
Воспользуйтесь следующим чек-листом, чтобы снизить показатель отказов на сайте и повысить конверсию в целевое действие:
- Проведите комплексный аудит и выясните, какие именно проблемы в большей степени влияют на показатель bounce rate конкретно в вашем случае.
- Исправьте технические ошибки на сайте, чтобы ускорить загрузку страниц.
- Сделайте мобильную версию, если ее еще нет, чтобы не терять пользователей, просматривающих сайт со смартфонов и планшетов.
- Поправьте ваш дизайн.
- Проведите UX-исследование и доработайте навигацию по сайту на основе полученных данных.
- Уточните настройки таргетинга в рекламных кампаниях, если высокий процент отказов приходится на платный трафик.
- Проведите A/B-тестирование, чтобы выяснить, на какой оффер целевая аудитория реагирует лучше.
- Доработайте контент на страницах — учитывайте требования поисковиков, но не забывайте, что тексты должны быть полезны людям.
- Не забывайте про сроки акций и сезонность спроса — отключайте кампании, если акция закончилась, или товар пока не нужен потенциальным клиентам.
А еще подписывайтесь на телеграм-канал Awake Journal, чтобы не пропускать новые посты и анонсы экспертных материалов про маркетинг, управление проектами и продуктами, разработку, а также дизайн 🔥
на журнал