Показатель отказов (bounce rate): что это такое, зачем его отслеживать и как снизить фото

Показатель отказов (bounce rate): что это такое, зачем его отслеживать и как снизить

Содержание:
    author
    Ангелина
    Буваева

    Автор статьи

    Bounce Rate (или показатель отказов в переводе с английского) — это процент посетителей, которые быстро покинули сайт, толком с ним не провзаимодействовав. В разных системах веб-аналитики этот показатель считается по-разному:

    • в Яндекс Метрике: визиты на сайт, в которых пользователи пробыли только на одной странице сайта менее 15 секунд;
    • в Google Analytics 4: визиты на сайт, в которых пользователи пробыли только на одной странице сайта менее 10 секунд и не активировали никаких событий: например, не нажимали кнопку.

    Если показатель отказов высокий и продолжает расти в динамике, значит, с сайтом или его контентом что-то не так. Расскажем, как выявить плохой показатель отказов и оптимизировать его.

    Что такое показатель отказов сайта и как его рассчитать

    Bounce rate — это одна из важных метрик в маркетинге. Метрика указывает на возможные проблемы посадочной страницы сайта, на которую пользователь зашел первым.. Анализируя процент отказов в совокупности с другими данными, можно понять, что именно следует улучшить. Например, в некоторых случаях необходимо отредактировать контент на странице, чтобы сделать ее более понятной для посетителей, а в других — ускорить загрузку сайта на мобильных устройствах.

    Показатель отказов рассчитывается по формуле:

    (кол-во сеансов с просмотром одной страницы / общее кол-во сеансов) * 100

    Пример расчета: допустим, вы привели на сайт 1000 человек, из которых 450 — закрыли вкладку через 7−8 секунд после загрузки страницы. Показатель отказов в этом случае будет равен 45%.

    Сервисы веб-аналитики рассчитывают процент отказов автоматически, отображая данные на дашборде в режиме реального времени.

     Показатель отказов в отчетах Яндекс.Метрики: пример отображения данных

    Какой показатель отказов считается нормой, а какой — высоким

    Чтобы понять, большой показатель отказов у вашего сайта или нормальный, учитывайте тип ресурса и его назначение. В среднем нормальным будет считаться, если у страниц сайта bounce rate не более 10−15%. Если показатель выше, но при этом страница быстро загружается на любых устройствах, кнопки и формы работают исправно, с версткой все ок, ищите причину на верхних уровнях воронки. Например, вы можете показывать рекламу пользователям, которым неинтересен ваш продукт. В таком случае люди будут переходить на сайт и быстро покидать его, не найдя для себя полезной информации.

    Как и любую другую метрику, bounce rate нужно анализировать по разным срезам:

    • на отдельных страницах — особенно если они существенно отличаются дизайном, например, главная страница и страницы блога;
    • по разным источникам трафика — сравнивая bounce rate в визитах из соцсетей, поиска и рекламы, вы сможете сделать предположения о том, как лучше выстраивать коммуникации с ЦА на разных каналах и какие изменения внести в стратегию продвижения;  
    • для конкретных видов устройств — если высокий показатель отказов наблюдается в визитах пользователей мобильных устройств, значит, нужно дорабатывать мобильную версию сайта;
    • по признакам аудитории (возраст, пол, интересы и т. д.) — например, после сравнения показателя отказов на отдельных страницах, можно понять, как мужская и женская аудитория сайта воспринимает тот или иной контент.
    Сравнение показателя отказов у женской и мужской аудитории сайта в Яндекс.Метрике

    Также нужно учитывать тип сайта и его нишу. Оценивая эти данные в совокупности, можно принять взвешенное решение о том, нуждается ли сайт в доработке и что именно нужно сделать, чтобы оптимизировать плохой показатель bounce rate.

    Как отслеживать bounce rate в Яндекс. Метрике и Google Analytics

    Разберем на примерах, как отслеживать показатель отказов на отчетах Яндекс. Метрики и Google Analytics 4.

    Показатель отказов в Яндекс. Метрике

    В Яндекс. Метрике показатель отказов отображается на главной странице с виджетами. Просто выберите нужный счетчик в списке, прокрутите страницу вниз и посмотрите процент отказов за выбранный период.

    Как отслеживать показатель отказов в Метрике: общий процент отказов на сайте

    Метрика отобразит текущий показатель отказов, а также его изменение в сравнении с аналогичным прошлым периодом, например, с прошлым кварталом, как на этом скриншоте.

    Изменение показателя отказов на сайте в сравнении с прошлым периодом: отчет в Яндекс.Метрике

    Учтите, что на этом отчёте Метрика показывает усреднённые данные по всему сайту. Если вы хотите получить детальную информацию, погрузитесь в отчёт «Отказы» и задайте дополнительные условия фильтрации.

    Здесь вы можете посмотреть, насколько отличается показатель отказов у пользователей мобильных устройств и десктопов. Для этого нажмите на кнопку «Сравнить сегменты — С сегментом, заданным вручную», выберите период отображения данных, например, за квартал, и добавьте атрибуты: «Визиты, в которых + Технологии: Устройства + Мобильные устройства или ПК»:

    Процент отказов в Метрике за период: сегментация данных по типу устройств (мобильные устройства и ПК)

    Если вы хотите посмотреть, как менялся показатель отказов на конкретной странице сайта, откройте отчет «Страницы входа».

    Процент отказов в Метрике на отдельных страницах сайта: данные отчета «Страницы входа»

    По умолчанию Метрика отобразит показатель отказов главной страницы сайта.

    Процент отказов главной страницы сайта в Яндекс.Метрике: данные за квартал 

    Если вам нужно вывести на дашборд процент отказов на внутренних страницах, пролистайте страницу вниз и поставьте галочку рядом с нужным URL в выпадающем списке:

    Процент отказов на внутренних страницах сайта в Я.Метрике

    Если страниц на сайте много, вы замучаетесь искать конкретный URL в списке. Чтобы не тратить время, пролистайте страницу вверх, нажмите на значок + у «Визиты, в которых» и выберите в контекстном меню пункт «Просмотр URL». Используйте строку поиска, так будет быстрее и проще.

    В выпадающем окне укажите полный URL и нажмите на кнопку «Применить», чтобы Метрика показала процент отказов на конкретной странице сайта.

    Процент отказов на внутренних страницах сайта в Я.Метрике: формирование отчета

    Данные этого отчета будут полезны, если вы хотите проверить гипотезу, как изменения элементов конкретной страницы влияют на поведение пользователей.

    Показатель отказов в Google Analytics 4

    По умолчанию GA4 не показывает bounce rate на главной странице счетчика и в сводных отчетах, но метрику можно добавить вручную в подробные отчеты. Для этого у вас должны быть права редактора или администратора.

    Чтобы Google Analytics отобразил показатель отказов, перейдите в раздел «Отчеты» и выберите подробный отчет — например, «Источники трафика», «Целевая страница», «Аудитории» или «Тип устройств». Нажмите на иконку с изображением карандаша в верхнем правом углу экрана, чтобы добавить новую метрику.

    Показатель отказов в Google Analytics 4: как вывести метрику в отчете «Тип устройств»

    В появившемся контекстном меню кликните по пункту «Показатели»:

    Показатель отказов в Google Analytics 4: как добавить bounce rate в отчет

    Найдите через строку поиска метрику «Показатель отказов», добавьте ее в отчет и нажмите на кнопку «Сохранить»:

     Показатель отказов в Google Analytics 4: как добавить bounce rate в подробный отчет

    После сохранения настроек Google Analytics 4 покажет процент отказов в сеансах для различных типов устройств. Новая метрика отображается последней в списке, просто прокрутите дашборд горизонтально до конца:

    Показатель отказов в Google Analytics 4: данные отчета «Тип устройств»

    Как видно на этом отчете Google Analytics, у сайта довольно высокий процент отказов на мобильных устройствах и планшетах. Можно сделать предположение, что мобильная версия нуждается в доработке. Стоит проверить скорость загрузки страниц, а также провести UX-тестирование.

    Почему показатель отказов растет

    Показатель отказов может расти по разным причинам. В первую очередь проверьте, нет ли у вашего сайта подобных проблем:

    • Слабый оффер. Самая распространенная причина высокого показателя отказов на лендинге. Если открутка рекламы на другие аудитории не помогает, и bounce rate продолжает расти, возможно, ваш продукт или ваше предложение нуждается в доработке.
    • Медленная загрузка сайта. Такой проблемой чаще страдают самописные сайты, а также страницы с перегруженным дизайном. Проверьте скорость загрузки сайта в сервисе PageSpeed Insights. Если страница отрисовывается дольше 3 секунд, это может быть причиной высокого процента отказов.
    • Неудобный дизайн. Если у вашего дизайна непонятная логика в интерфейсе, или, может, маленький шрифт по всей странице, пользователи могут раздражаться и уходить. 
    • Страницы с ошибкой 404 в поиске. Если у вашего сайта в поисковой выдаче индексируются нерабочие страницы, у них будет 100% показатель отказов, пока ее не выкинет из выдачи.
    • Плохой контент. Если пользователи не понимают ценности того, что видят на странице, они уходят с сайта. Важно правильно и понятно донести смыслы. Проработкой текстов в интерфейсах и на посадочных страницах занимаются UX-редакторы. 

    Комплексный аудит сайта поможет вскрыть все перечисленные проблемы. Если вы хотите погрузиться в этот вопрос самостоятельно, изучите наши материалы о том, как проверять позиции сайта в поисковиках и зачем нужно учитывать требования SEO еще до начала разработки.

    Как снизить bounce rate: 9 способов влияния на метрику

    Воспользуйтесь следующим чек-листом, чтобы снизить показатель отказов на сайте и повысить конверсию в целевое действие:

    1. Проведите комплексный аудит и выясните, какие именно проблемы в большей степени влияют на показатель bounce rate конкретно в вашем случае.
    2. Исправьте технические ошибки на сайте, чтобы ускорить загрузку страниц.
    3. Сделайте мобильную версию, если ее еще нет, чтобы не терять пользователей, просматривающих сайт со смартфонов и планшетов.
    4. Поправьте ваш дизайн. 
    5. Проведите UX-исследование и доработайте навигацию по сайту на основе полученных данных.
    6. Уточните настройки таргетинга в рекламных кампаниях, если высокий процент отказов приходится на платный трафик.
    7. Проведите A/B-тестирование, чтобы выяснить, на какой оффер целевая аудитория реагирует лучше. 
    8. Доработайте контент на страницах — учитывайте требования поисковиков, но не забывайте, что тексты должны быть полезны людям.
    9. Не забывайте про сроки акций и сезонность спроса — отключайте кампании, если акция закончилась, или товар пока не нужен потенциальным клиентам.

    А еще подписывайтесь на телеграм-канал Awake Journal, чтобы не пропускать новые посты и анонсы экспертных материалов про маркетинг, управление проектами и продуктами, разработку, а также дизайн 🔥

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей