Сила одного кейса: пачка наград на престижной премии и куча клиентов фото

Сила одного кейса: пачка наград на престижной премии и куча клиентов

Мы в блоге постоянно твердим, что за контент-маркетингом будущее. В этот раз перейдем от теории к практике: я покажу на конкретном примере, как одна статья может мощно прокачать бренд.
Содержание:
    author
    Марианна
    Федотова

    Автор статьи

    Для разбора возьму кейс SMM-агентства Студия Чижова, который я писала для vc.ru.

    Статья собрала 13к просмотров, привлекла новых клиентов и получила три награды на премии Tagline Awards. Некоторые сотрудники называют кейс легендарным, потому что он постоянно наводит суету в ньюбиз отделе — каждое крупное упоминание кейса приводит поток заявок на сотрудничество.

    Вводная: о чем кейс и с какой целью его создавали

    В начале года в агентстве придумали спецпроект для клиента — онлайн-квест ВКонтакте, созданный с помощью нейросетей. Тогда про нейросети говорили все и был шанс хайпануть на этой теме.

    Для агентства этот проект был важным элементом пиара, поэтому решили заморочиться и сделать по нему мощный кейс. Перед ним поставили три цели:

    • показать компетенции;
    • привлечь внимание;
    • получить новых клиентов. 

    Вроде все просто, но на уровне задач возникли сложности.

    С одной стороны — руководитель проекта, который хотел показать слаженность команды и ее компетенции. Что ребята, заточенные на техническую реализацию задач перформанса, перестроились на креативный подход и сделали крутой проект.

    С другой стороны — маркетологи и редакция. Мы хотели развернуть кейс на потенциальных клиентов, чтобы показать ценность спецпроекта: как отреагировала аудитория, как он повлиял на узнаваемость и продажи, как все это окупилось.

    В итоге договорились так: показать, какие мы классные, но не заигрываться. При этом думать про интересы потенциальных клиентов.

    Непосредственно мой пул задач выглядел так:

    • написать кейс;
    • продумать для него визуал;
    • написать сценарий
для видеоролика;
    • написать письмо для рассылки.

    Решение: как закрывали разноплановые задачи

    Обычно мы пишем кейсы постфактум, из-за чего сотрудникам сложно вспомнить когда, что и почему они делали. В этот раз решили попробовать другой подход и привлечь меня (автора кейса) к наблюдению за спецпроектом.

    Поэтому работа строилась в 5 этапов.

    Этап 1 — привлечь автора к производству спецпроекта

    Подход с наблюдением за процессом сработал на 100%.

    Я фиксировала ключевые моменты: взаимодействие в команде, логику решений, появление интересных идей. И затем эту информацию использовала в кейсе, делая его живым и эмоциональным.

    Вот, например, инфографика с диалогом сотрудников 👇

    Я не стала объяснять, как появилось имя маскота, а показала этот процесс в формате переписки. Получилась классная инфографика, которая показывает логику действий, отношения между сотрудниками, их драйв и вовлеченность.

    Если бы я не видела эту переписку, появилась бы такая инфографика? Думаю, нет.

    Этап 2 — регулярно созваниваться в ключевых точках

    Хоть я и наблюдала за чатом проекта, многие события оставались за его пределами: личное общение между сотрудниками, работа над воронкой, настройка технической части. Поэтому мы созванивались с главредом, руководителями и исполнителями для уточнения деталей.

    1. Созвон в начале работы с обсуждением целей и задач. 
    2. Созвон после завершения для анализа результатов. 
    3. Созвон после первого черновика для обсуждения фактуры кейса.

    Еще было два мини-созвона по нюансам технической части и по поводу видеоролика, который мы использовали для усиления вау-эффекта.

    Этап 3 — написать текст кейса

    Кейс решили писать в формате сторителлинга, чтобы добиться ключевых целей — показать компетенции и привлечь внимание. Подход сработал, потому что истории о создании чего-то интересного хорошо работают на удержание внимания и вовлечение.

    Часто в кейсах упор делают на результаты, но потенциальным клиентам важно не только, что получилось, но и КАК получилось. Описывая логику, мы показываем, что крутой результат — последствия наших действий, а не случайности или удачи.

    Поэтому в тексте каждый шаг и решение обосновывалось. Например: не просто взяли тему спасения мира, а выбрали ее потому, что она будет интересна большей части ЦА и перекликается с темой нейросетей.

    Еще было важно показывать команду, поэтому у всех участников проекта я взяла комментарии. Так, руководитель проекта объяснял, что геймификация отлично подходит для тестирования нейросетей. Стратег рассказывал о сложности воронки и ее адаптации под перформанс, дизайнер — о работе с нейронками.

    Ключевую часть с результатами показала с разных сторон: собрала скрины с реакцией пользователей на игру, взяла комментарий заказчика о впечатлениях, оформила бизнесовые и маркетинговые показатели в инфографику.

    За счет такой объемной фактуры стала видна крутость спецпроекта на разных уровнях:

    • исполнители показали, с каким вовлечением и кайфом они делают свою работу;
    • реакции пользователей доказали, что игра хорошо зашла;
    • показатели эффективности подтвердили бизнесовый успех;
    • цитата заказчика доказала, что кейс реальный и согласован с ним. 

    Этап 4 — оформить визуал кейса

    Игра получилась очень красивой, и в этом заслуга не только нейросетей, но и дизайнеров. Чтобы показать многообразие визуала игры, я собрала основные картинки в гифку. Получилось лаконично, залипательно, и главное — статья не превратилась в комикс.

    Также для кейса я задумала десяток инфографик с визуализацией процессов.

    Стандартное оформление по редполитике Студии основано на минимализме, но для кейса такой формат не подходит — нужно передать вайб игры, показать профессионализм дизайнеров и вызвать вау-эффект. Поэтому я решила оформление подогнать под визуал спецпроекта: где-то в качестве подложки использовать картинки из игры, где-то отрисовать что-то новое.

    Получилось очень атмосферно 👇

    Над инфографиками работали вместе с дизайнером: я набросала макеты, он отрисовывал. Нужный формат нащупали не сразу, потому что визуал игры яркий и детализированный — картинки превращались в кашу из цветов, деталей и текста. Поэтому большинство инфографик дизайнер переделывал несколько раз.

    Ниже конкретный пример: первый вариант инфографики получился перегруженным. Мы убрали визуальный шум и добавили вайбовый шрифт из игры, также я сократила текст, чтобы колонки были одинакового размера. В итоге получилась атмосферная инфографика, которая легко считывается.

    Еще мы решили сделать видео в формате игрового трейлера.

    Сценарий писали вместе с контент-менеджером Студии: она продумала сюжет и раскадровку, а я адаптировала его под разные задачи. Например, добавила визитку и слайды с погружением в контекст так, чтобы их можно было легко вырезать — они нужны для посевов в соцсетях, но внутри кейса будут лишними.

    Получилось красиво 🔥

    Этап 5 — публикация и дистрибуция

    Статью опубликовали на vc.ru — это основная площадка блога. Кейс влетел в топ и появился на главной сайта. Через пару месяцев, когда органический трафик почти иссяк, запустили платное продвижение для добора охватов.

    Дистрибуция была стандартная: посевы в соцсетях Студии и блоге ее основателя, а также почтовая рассылка. На этом шаге я работала только с рассылкой — написала письмо с призывом читать статью в блоге.

    Результаты: просмотры, клиенты, награды

    А теперь о результатах спустя полгода после публикации.

    Во-первых, статья собрала 13к просмотров и десятки положительных комментариев.

    Во-вторых, привлекла новых клиентов. После публикации кейса пришла куча заявок, многие из которых закрылись на сотрудничество. В основном запросы были на похожие механики — создание геймификаций и квестов с использованием нейросетей и мессенджеров. Кейс, кстати, до сих пор крутится в рекламе, приводя новых клиентов.

    В-третьих, подали кейс на Tagline Awards 2023 — одну из крупнейших и старейших премий в рунете. Текст немного сократили и адаптировали под формат конкурса. В итоге спецпроект получил 3 награды.

    Сказать, что нас распирает от гордости — ничего не сказать

    Награды в премии — это не только приятные чувства, но важное имиджевое достижение. Студия заявила о себе, как о сильном игроке рынка, что сразу привлекло внимание. После вручения наград пошла новая волна запросов на продвижение, сейчас готовятся компреды и обсуждаются условия.

    В-четвертых, кейс вызвал восхищение внутри Студии. Спецпроект был сложным и нервным, над ним работало много людей. Поэтому было жаль, что результатами можно наслаждаться лишь месяц, пока идет игра. Так что у кейса была дополнительная ценность — он сохранил память о проделанной работе и крутых результатах.

    Те, кто работал на проекте, читали и радовались: «Блин, это действительно круто!» Кто не участвовал и даже не знал о проекте, восхищались и гордились коллегами.

    Я сам узнал, что они делают нейроквест на планерке, а второе упоминание о нем увидел, когда прислали кейс на согласование. Читал текст и мурашки от того, что вытворяет команда: какие визуалы создают, какие тактические и стратегические решения принимают, какие результаты получают и как считают целевые показатели, как визуализируют сам кейс и как сами гордятся собой и командой в каждом слове.

    Итак, резюмируем главное 👇

    Один качественный и продуманный кейс отработал на 100% и будет работать на репутацию Студии дальше. Мы продолжить крутить на него рекламу, переупакуем в карточки, сделаем посты о вручении награды, будем упоминать в новых статьях, участвовать в других премиях. То есть, кейс будет постоянно приносить трафик и новых клиентов.

    Так что если вы сомневаетесь в эффективности контент-маркетинга — эт вы зря. А если сомневаетесь не вы, а руководитель — отправьте ему эту статью ;)

    Также рекомендую подписаться на телеграм-канал нашего журнала, в котором мы анонсируем новые статьи и рассказываем про интересные маркетинговые приемчики.

    Да пребудет с вами сила контент-маркетинга ⚔

    Подпишитесь
    на журнал
    Чтобы знать о выходе новых статей